Тото Кутуньо: «Русские женщины очень романтичны»
Талантливый артист и обаятельный мужчина, Тото Кутуньо нашел в России тысячи преданных поклонников и поклонниц. Тех из них, кто живет в Петербурге, звезда приглашает 10 марта на свой концерт в БКЗ «Октябрьский»
Певец и композитор Сальваторе Кутуньо – один из самых любимых русскими женщинами итальянцев. Его перу принадлежат хиты в исполнении Адриано Челентано (например, Amore No, Soli, Non e'), Джо Дассена (Et si tu n’existais pas, Salut), Мирей Матье (Ciao, bambino, sorry) и, конечно, в своем собственном (L Italiano, Donna mia, Il treno va). Талантливый артист и обаятельный мужчина, Тото Кутуньо нашел в России тысячи преданных поклонников и поклонниц. Тех из них, кто живет в Петербурге, звезда приглашает 10 марта на свой концерт в БКЗ «Октябрьский».
– Вы, вероятно, знаете, что Петербург называют Северной Венецией. Наверное, вам, как итальянцу, слышать это смешно…
– Нет, мне ни капельки не смешно, я совершенно согласен, что Санкт-Петербург – это Северная Венеция. Это очень романтичный город, и в нем необходимо находиться вдвоем с женщиной, которую любишь.
– Все мои знакомые итальянцы, вне зависимости от профессии, – хорошие знатоки искусства. Кажется, у них это в крови…
– Италия – это страна искусства. Нашему народу невероятно повезло иметь и фантазию, и такое большое количество поэтов, музыкантов и людей искусства, которые создавали и создают прекрасные произведения по всему миру.
– В последние годы вы дали много концертов в разных городах России. Наверное, вы уже знаете нашу страну лучше многих русских?
– Да, я знаю хорошо Россию, я был во многих городах вашей страны. И хочу сказать, что мне очень нравятся русские женщины. Они очень красивые и, несмотря на то, что они довольно-таки холодны, русские женщины очень-очень романтичны.
– Когда вы вообще впервые задумались об этой стране? Заинтересовались ее судьбой, ее людьми…
– Помню первый раз, когда я приехал в Россию (тогда это был еще Советский Союз), – дело было в 1986 году. Я дал пятнадцать концертов в Москве и пятнадцать в Санкт-Петербурге. Я никогда не забуду это приключение, это был прекрасный опыт, и у меня замечательные воспоминания о нем.
– Слышала, что в туры вы ездите все время с врачом. Вообще голос – хрупкий инструмент. Как решаете: выходить или нет на сцену? Ведь иногда приходится выступать и простуженным, а если начнешь выступление – замену не попросишь…
– У меня никогда не было проблем с голосом. Доктор, которого я вожу с собой, ездит со мной только лишь для того, чтобы мое здоровье всегда оставалось под контролем, и я был уверен, что все будет хорошо. Мало ли что…
– В этом году Италия возвращается на «Евровидение». Много лет она там не была представлена. Из-за чего произошел разлад?
– Это все моя вина. Потому что в девяностом году я выиграл «Евровидение», и в 1991 году Италия принимала этот конкурс. Итальянская телевизионная вещательная компания RAI потратила огромное количество средств на организацию этого конкурса, и решила больше в нем не участвовать.
– Вы общаетесь с музыкантами, которые собираются туда поехать в этом году?
– Да, конечно. На конкурс от нашей страны поедет мальчик, которого зовут Рафаэль Гуалацци. Он выиграл Сан-Ремо среди молодых талантов, и я очень-очень рад, что он участвует в «Евровидении», потому что у него действительно большой талант.
– Как лауреат этого конкурса, раскройте секрет, как побеждать на «Евровидении»?
– Я написал красивую песню и был вознагражден за это. Нас всего лишь двое в Италии – тех, кто выигрывал «Евровидение»: я и Джильола Чинкветти.
– Раньше в этом конкурсе было меньше политики?
– Я даже не знаю, что и сказать – есть ли сейчас политика в этом конкурсе и было ли ее меньше или больше раньше.
– Несколько лет назад у вас были серьезные проблемы со здоровьем. Как этот период сказался на вашем характере? Что-то в тот момент перевернулось в сознании?
– Да, конечно. Я теперь не раздражаюсь по мелочам, и я стал очень-очень любить жизнь. Теперь я считаю, что здоровье – это самое главное, поэтому сейчас я отношусь ко всему по-философски и гораздо меньше переживаю по житейским вопросам.
– Что вы хотите теперь успеть в жизни?
– Я хотел бы каждую секунду ощущать вкус жизни, наслаждаться ею. У меня есть сын, ему 21 год, и я хотел бы проводить с ним как можно больше времени, и вместе получать удовольствие от всего того прекрасного, что нас окружает на этой планете. А что еще для счастья надо? Только радоваться тому, что имеешь, и никогда-никогда не прекращать мечтать.
– Вы выступали с сыном Челентано – Джакомо. Что это: коммерческий ход, дружеский жест по отношению к Адриано или ностальгия по собственной юности?
– Нет, это было совершенно от души. Я отношусь к этому мальчику с большой симпатией. Еще много-много лет назад, когда я приходил в гости к его отцу, Адриано Челентано, мы подолгу играли с его тогда совсем маленьким сынишкой в футбол. Он очень образован, очень воспитан и прекрасный человек. Поэтому я был очень рад работать с ним.
– Ваши песни в разное время пели многие известные исполнители. Кого бы вы хотели видеть исполнителем своих новых песен – тех, которые пишете сейчас?
– Конечно, я хотел бы работать с молодыми талантами, которые сейчас есть в Италии. Я хотел бы найти девушку и юношу, которым бы подарил свой опыт и свою любовь к музыке. И помог бы им реализовать их мечту.
– Не жалко отдавать свои песни другим певцам?
– Я родился композитором, и мне совершенно не жаль отдавать свои песни другим. Когда песня прекрасно подходит артисту, я очень рад. Я написал порядка трехсот песен, и многие из них поются замечательными певцами по всему миру, и я очень-очень этому рад.
– Чье исполнение ваших песен вас впечатлило сильнее всего?
– В разных странах есть очень много исполнителей, которые просто замечательно исполняют мои песни по всему миру. Конечно, в Италии мне больше всего нравится Челентано, потому что мы с ним ближе друг другу по духу, и вообще во многом похожи. Но это не значит, что я не ценю всех остальных прекрасных артистов, которые поют мои песни в других странах.
– Как вы «ловите» мелодию? Откуда она к вам приходит?
– Очень многие песни я пишу про те события, которые со мной происходили. А многие – про те события, которые я хотел бы, чтобы со мной произошли. Так что все очень просто.
– Были ли песни, которые вы никому не показывали, выбрасывали? Которые вы сочли недостойными?
– Есть песни, которые я храню запертыми в своем ящике. Многие из них я постепенно достаю и так или иначе использую, но многие еще до сих пор ждут своего часа, а я пока пишу новые песни.
– Какое ощущение вам дают концерты, и чего вы ждете от выступления в Петербурге?
– Это очень просто: когда я выхожу на сцену, я должен раскрыть свою душу. Я должен расчувствоваться, тогда я смогу подарить эти эмоции своей аудитории, своей публике.
– Намечается ли у вас в нашем городе какая-нибудь культурная программа?
– Я бы с удовольствием куда-нибудь сходил, если у меня найдется время. Петербург – очень красивый город, но если не будет времени, то все закончится так, как обычно: аэропорт – концерт – аэропорт. Но очень хочу посмотреть достопримечательности вашего города, если будет время. Ведь Санкт-Петербург – это город, который стоит того, чтобы его изучать.
– Какие сюрпризы ждут нашего слушателя?
– Пока не скажу, какие, но сюрпризы обязательно будут. У меня без них не бывает концертов. И, кстати, если у меня будет немного времени, то я хотел бы пригласить вас, прекрасное создание, на ужин.