«Спасская» потеснила парковку

Строительство наземного вестибюля станции начнется после того, как на Сенную площадь доставят горнопроходческий щит с «Адмиралтейской»

 

Строительство наземного вестибюля станции начнется после того, как на Сенную площадь доставят горнопроходческий щит с «Адмиралтейской»

На Сенной площади начались активные подготовительные работы к строительству наклонного хода и наземного вестибюля станции метро «Спасская». Сейчас она работает лишь как пересадочный узел, доставляя пассажирам массу неудобств длинными и сложными переходами с «Садовой» и «Сенной площади». Преодолевать подземные лабиринты пассажирам придется еще как минимум два года. Собственным выходом «Спасская» обзаведется не раньше 2013 года.

Синий строительный забор на территории бывшей автостоянки торгово-развлекательного комплекса «Пик» появился несколько месяцев назад, но реальная работа началась здесь совсем недавно.

– Проходка наклонного хода начнется, когда сюда доставят горнопроходческий щит, задействованный сейчас на строительстве аналогичного сооружения на «Адмиралтейской», – сообщила официальный представитель ОАО «Метрострой» Екатерина Гигиняк. – Четких сроков не ставим. На «Адмиралтейской» все сроки соблюдаются, небольшое отставание по времени, связанное с установкой защитного купола, ликвидировано. Но щит еще предстоит разобрать, доставить на площадку у ТРК «Пик», проверить его механизмы, протестировать оборудование.

Преждевременная ликвидация автостоянки у торгового комплекса вызвала бурю недовольства у автомобилистов: места для парковки машин в районе с оживленной торговлей практически не осталось. Но недовольным быстро объяснили: когда горнопроходческий щит закончит работу на Малой Морской улице, Сенная площадь должна быть готова его принять. Иначе на демонтаж громоздкого оборудования, его перевозку и сборку на новом месте может потребоваться до полугода, что неизбежно негативно скажется на сроках строительства вестибюля метро. Так, например, на «Обводном канале» метростроители потеряли около четырех месяцев.

Пока строители забивают сваи, готовя почву в буквальном смысле слова. Грунты в центральной части Петербурга очень сложные, насыщенные водой. И даже при наличии чудо-щита верхние слои специалистам нужно серьезно укрепить, чтобы не повредить соседние здания. Одновременно работы ведутся и на самой «Спасской» – сюда на небольшой огороженный участок в подземном вестибюле станции по ночам завозят оборудование, с помощью которого специалисты намерены соорудить так называемую приемную камеру, в которую попадет щит после проходки наклонного хода. Если ее не подготовить, машина выедет прямиком в холл «Спасской».

На схему работы вестибюлей соседних транспортных узлов строительство наклонного хода «Спасской», как заверяют эксперты, никак не повлияет. На вопрос корреспондента «НВ»: «Нужен ли на Сенной площади третий вестибюль?» – глава «Метростроя» Вадим Александров ответил без тени сомнения:

– Отдельный вход на «Спасскую» нужен. Таким образом мы сможем разгрузить «Садовую» и «Сенную площадь», где сейчас в час пик при входе давка.

Новый вход в метро на площади должен появиться через два года. Каким он предстанет перед петербуржцами и впишется ли в окружающую застройку – пока неизвестно.

– Есть несколько проектов вестибюля, но говорить о них конкретно рано, – сообщила корреспонденту «НВ» официальный представитель ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. – На данном этапе ведется обсуждение, эксперты еще не пришли к конечному выводу.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.