А мы всё экспериментируем…

Сборная России по биатлону не смогла выиграть ни одной золотой медали на чемпионате мира в Ханты-Мансийске, завоевав только три серебряные награды и вообще провалив нынешний сезон. Теперь важно понять – почему?

Сборная России по биатлону не смогла выиграть ни одной золотой медали на чемпионате мира в Ханты-Мансийске, завоевав только три серебряные награды и вообще провалив нынешний сезон. Теперь важно понять – почему?

По ходу сезона наша команда оказалась словно за железным занавесом. Приоткрыл его после чемпионата мира в Ханты-Мансийске лишь четырехкратный олимпийский чемпион Владимир Драчев, рассказавший, к примеру, следующее: «У нас в женской сборной атмосфера как на кладбище: все молчат, грустные, плачут». Впрочем, все логично. Другая атмосфера при отсутствии побед вряд ли может быть.

А ведь нам следовало ждать от сборной России краха в сезоне – на то были все основания. Главным из которых стала смена тренерского штаба. Очевидно, что это решение исполнительного директора Союза биатлонистов России Сергея Кущенко и президента СБР Михаила Прохорова стало ошибочным. Да, вместо Владимира Аликина и Александра Селифонова пригласили опытных специалистов. Анатолий Хованцев, Валерий Медведцев, Михаил Ткаченко, Сергей Коновалов – люди в биатлоне уважаемые. Но для чего в принципе была нужна рокировка – непонятно. Результаты при Аликине и Селифонове были далеко не самыми плохими. В прошлом сезоне команда, напомним, завоевала на чемпионате мира 6 медалей, 2 из которых золотые, а на этапах Кубках мира спортсмены 32 раза поднимались на пьедестал почета, в том числе 14 раз – на верхнюю ступень. Больше побед было только у сборной Германии.

Так для чего же менять тренеров? Ключевое слово, звучащее из уст руководителей СБР, «эксперимент». На него списывались все неудачи. Экспериментом называли жертвование результатами Кубка мира во имя домашнего первенства планеты. Об «эксперименте» вспомнили и после чемпионата мира, охарактеризовав этим словом весь сезон. Теперь у нас конечная цель – Олимпиада в Сочи. Именно к ней мы идем, жертвуя результатами. И, как заявил Прохоров, отступать от выбранного пути он не намерен. 

Следуя логике руководства СБР: в 2012 и в 2013 годах эксперименты продолжатся, а потому на хорошее выступление болельщикам опять же рассчитывать не стоит. Интересно только, что скажут руководители, если предположить, что в Сочи тоже будет провал? Хотя в биатлоне отговорки придумывать легко, выбор даже больше, чем в футболе: ветер, не угадали со смазкой, сбился прицел и так далее. Правда, сам Прохоров заявил, что согласен взять вину за фиаско в сезоне на себя. «Если бы наши выигрывали, сиди, Прохоров, где угодно. А если нет, надо найти крайнего. И я согласен быть крайним», – заявил глава СБР. И эта фраза напомнила мне студенческого приятеля, который, когда что-то натворит, всегда спокойно говорил: «Это моя вина». Не спорил, не упирался, а тихо со всем соглашался. Потому что так проще: покричат и перестанут. Так и в биатлоне: сезон закончится, и до следующего можно жить спокойно. А там, глядишь, и нам повезет: угадаем со смазкой, а у конкурентов ветер поднимется во время стрельбы. Или прицел собьется. И мы возьмем медальку-другую, а после остальных гонок скажем, что не повезло. Ой, нет, скажем, что… экспериментируем.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.