«Слава, мы с тобой!»
Надпись на футболке Александра Кержакова, которую он показал болельщикам после гола в ворота «Твенте», стала девизом всего матча
Надпись на футболке Александра Кержакова, которую он показал болельщикам после гола в ворота «Твенте», стала девизом всего матча«Молодцы!» – скандировали болельщики зенитовцам, пока голландские футболисты радовались своему выходу в следующую стадию Лиги Европы. Никогда еще «Петровский» не видел такого «Зенита», казалось, что эта команда способна не только забить четыре гола, но еще и по пути свернуть горы. Да, подопечные Спаллетти проиграли двухматчевое противостояние с «Твенте». Но горечь этого поражения показалась ничтожной по сравнению с той трагедией, которая предшествовала матчу. И не смогла заглушить гордости за то, как играли зенитовцы вечером четверга. Они не только нашли в себе силы отыграть, пожалуй, лучший свой матч, но и отвечали на вопросы журналистов, хотя всем в этот вечер было нелегко. Роман Широков, полузащитник:
– Мы вышли сегодня на поле, чтобы победить и пройти дальше в Лиге Европы. Хотели посвятить победу Марине и Славе. Не получилось. Очень много сил отдали игре и в конце матча немного устали.
– Но «Зенит» показал, что у команды есть характер...
– У нас с этим никогда проблем не было, а в такие моменты команда особенно должна сплотиться, что и произошло.
– И все же забить еще два гола не получилось.
– На таком поле тяжело созидать, да и играть приходилось не так, как мы привыкли. Сбились на навал, стараясь подобрать ключи к воротам соперника. Откровенно говоря, это не наш стиль, поэтому и не получилось.
– Судейские ошибки повлияли на ход встречи?
– Вряд ли только в них дело. Но если уж дома такие пенальти не ставят, то какие тогда вообще должны назначать? Мяч попал защитнику «Твенте» в руку! Во втором случае Ионова просто свалили...
Юрий Жевнов, вратарь «Зенита»:
– Я думаю, ребята на поле отдали все силы, но они же не безграничны, поэтому на концовку, наверное, их немножко и не хватило. Хотя были моменты, но чуть-чуть не получилось. Обидно.
– Сложно было становиться в ворота, понимая, что права на ошибку нет?
– Сложность сегодняшнего матча не в этом заключалась, и все об этом прекрасно знают. Остальное ушло на второй план.
– Показалось, что концовку матча вы играли на одной ноге.
– Правильно показалось – так и было. К сожалению, к тому времени тренер уже использовал все замены, поэтому я должен был доиграть матч.
Александр Анюков, защитник:
– Не прошли дальше, какие могут быть впечатления? В очередной раз сыграл судья, но это уже неважно. Мы хорошую игру провели. Но судья не дал нам в следующий раунд выйти.
– Из-за своей низкой квалификации?
– Не знаю, не мне решать. Я считаю, что мы заслуживали большего. Мое мнение: судья ошибся в моментах, которые могли решить исход противостояния в нашу пользу.
– Вы спрашивали у него, почему он принял такое решение?
– А смысл спрашивать? Как может линейный арбитр, находящийся в трех метрах от игрового эпизода, не видеть, что человек играет рукой? Я не понимаю! Обидно, конечно, но что сделаешь, раз судья такое решение принимает.
– Кержаков, забив гол, продемонстрировал под игровой футболкой майку со словами поддержки Малафеева. У всей команды были такие майки?
– Нет, это личная инициатива Александра. Но мы все сегодня хотели победить ради Марины и Славы. Обидно, конечно, что не удалось…
– Психологически команда не сломлена?
– Я считаю, нет. Продолжаем работать, готовиться к «Анжи».
прямая речьЛучано Спаллетти, главный тренер «Зенита»:– Думаю, что матч мы сыграли хорошо, если сложить все свалившиеся на нас неприятности. К сожалению, нам не хватило того самого эпизода, когда что-то играет в твою пользу и переворачивает ситуацию. Возможно, не хватило решения судьи, который мог бы поставить хотя бы один из двух стопроцентных пенальти. Мне должны объяснить, почему не поставили пенальти. Видел весь стадион, тренеры, скамейка запасных, а пять судей – нет. Мишель Прюдомм, главный тренер «Твенте»:– Первый гол «Зенита» стал определяющим для поединка, команда соперника побежала вперед и забила во второй раз. Это окрылило трибуны и «Зенит», и нам стало особенно тяжело. Согласен, в первом тайме мы играли плохо.