«Телефония будущего» приносит тишину

Оптоволоконные линии, которые сейчас активно внедряет компания «Северо-Западный Телеком», оборачиваются для многих абонентов большими проблемами – связь попросту пропадает

 

Оптоволоконные линии, которые сейчас активно внедряет компания «Северо-Западный Телеком», оборачиваются для многих абонентов большими проблемами – связь попросту пропадает.

Связь XXI века, как называют оптоволоконную телефонию, стала активно применяться в Европе еще десять лет назад, и вот теперь «технологию будущего» начали внедрять и в Петербурге. Но горожане, в квартирах которых она уже появилась, отнюдь не обрадовались – у многих после смены оборудования телефонная связь пропала вовсе.

Так, петербургский пенсионер Андрей Голдобин с некоторых пор стал бояться плодов прогресса.

– Хлебнул я горя с этими современными технологиями, – говорит он, вспоминая о своих многомесячных мытарствах.

Все началось 20 ноября, когда к пенсионеру наведались двое деловитых молодых людей в синих комбинезонах. Они объявили, что «в нашем городе внедряются современные технологии связи и старые телефонные линии меняются на новые, более надежные, соответствующие мировым стандартам». При этом все это благолепие не будет стоить пенсионеру ни копейки. Андрей Борисович согласился. Молодые люди протянули новый провод, прикрепили его к стене клейкой лентой, повесили в прихожей некий прибор с горящими лампочками и удалились. А когда пенсионеру потребовалось позвонить, он услышал в телефонной трубке тишину. Теперь, когда пожилой человек вспоминает о дальнейших событиях, у него бледнеет лицо и начинают дрожать руки.

Для начала Андрею Борисовичу пришлось дозваниваться в колл-центр компании «Северо-Западный Телеком». Спустя неделю, когда на его заявку не отреагировали, пенсионеру пришлось идти в районный узел связи на улице Комиссара Смирнова, где он обнаружил множество таких же жалобщиков, лишившихся телефонной связи.

Многие дни пожилой человек провел в ожидании обещанного телефонного мастера, еще трижды ездил на улицу Комиссара Смирнова, побывал в главном офисе компании, где ему нахамил охранник, не пустивший старика дальше порога. Лишь спустя два с половиной месяца в квартире Андрея Голдобина заработал телефон. Ему подключили… старую линию – новая так и не подала признаков жизни. При этом пенсионера предупредили, что это лишь временно: когда всех абонентов снабдят новым оборудованием, а это должно случиться уже летом, его телефон снова отключат.

К слову, минус новой связи – то обстоятельство, что она работает от электричества и таким образом существенно увеличивает расходы на электроэнергию. Для пенсионеров, привыкших экономить каждую копейку (а именно они в настоящее время являются основными пользователями стационарных телефонов), этот нюанс очень существенен.

– Оптоволоконная связь – хорошая штука, более качественная, безопасная и удобная. Только технологию надо отработать как следует, прежде чем начинать ее внедрение, – говорит Борис Марков, директор одной из московских фирм, занимающихся IP-телефонией. – Это не старый добрый телефонный кабель, который можно тянуть хоть по линии фронта. Здесь все гораздо сложнее, требуется особый подход и хорошие специалисты.

Как рассказала корреспонденту «НВ» начальник отдела по связям с общественностью

ОАО «Северо-Западный Телеком» Татьяна Николаева, по данным на конец 2010 года, в Петербурге к новой оптоволоконной сети подключено более тысячи жилых домов по всему городу. У связи нового поколения в Петербурге уже 100 тысяч пользователей. И большинство из них, как уверяют в компании, вполне довольны. Хотя в компании не отрицают, что у многих пользователей возникают проблемы со связью. И считают, что виновны в этом, как правило, сами абоненты, которые не умеют обращаться с «плодами технического прогресса».

По словам Татьяны Николаевой, на базе Петербургского филиала ОАО «СЗТ» сформирована специальная рабочая группа, которая отрабатывает каждую претензию и принимает конкретные меры по вопросам качества проводимых работ.

…Тем временем обитатели дома, в котором живет Андрей Голдобин, уже решили, что не пустят даже на порог телефонных мастеров, которые придут устанавливать новое оборудование. Печальный опыт соседа для них убедительней и красноречивей, чем рекламные слоганы о «технологиях будущего».

 

прямая речь

Татьяна Николаева, начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Северо-Западный Телеком»:

– Как и на любой сети, технические проблемы возможны и тут. Однако оптика значительно надежнее и менее восприимчива, например, к погодным явлениям, а также не представляет интереса для вандалов – охотников за цветными металлами. Довольно значительная часть возникающих проблем связана не с повреждениями на сети, а с недостаточностью опыта обращения с оптикой и новым оборудованием у абонентов.

При возникновении любых вопросов, связанных с работой оборудования, следует обращаться по бесплатному телефону единой технической поддержки клиентов 318-98-45.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.