Виталий Петров стал другим человеком
Российский автогонщик уверен, что выступит в нынешнем сезоне «Формулы-1» намного лучше, чем в дебютном
Российский автогонщик уверен, что выступит в нынешнем сезоне «Формулы-1» намного лучше, чем в дебютном
В ближайшее воскресенье в Мельбурне стартует очередной чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Мировое первенство должно было начаться на две недели раньше, но на планы команд и пилотов повлияла нестабильная ситуация на Ближнем Востоке.
Открывать сезон-2011 планировалось Гран-при Бахрейна на современном, пусть и скучноватом автодроме «Сахир». Но нынче в Бахрейне совсем не скучно. Не ливийская ситуация, конечно, но напряженности в стране хватает. Беспорядки на религиозной почве, демонстрации, стрельба на улицах городов... В общем логично, что наследный принц Бахрейна Салман бен Хамад-аль-Халифа в конце февраля объявил об отмене Гран-при. Да и сама «королева автоспорта» в горячую точку не отправилась бы: если уж рисковать здоровьем спортсменов, то только на трассе, а не за ее пределами. В спокойной Австралии никаких народных волнений нет и не предвидится, поэтому команды без опасений прибыли в Мельбурн заранее. К тому же автодром «Альберт-парк» всегда был любим пилотами за свою самобытность и наличие возможностей для обгонов.
Полпред России в «Формуле-1» Виталий Петров еще в прошлом сезоне доказал, что обгонять соперников он умеет неплохо. Его атаки по ходу сезона не сумели отбить, в частности, такие топ-пилоты, как Марк Уэббер, Михаэль Шумахер, Нико Росберг. Правда, эффектность пилотажа Петрову не всегда удавалось совместить с эффективностью. Отсюда много вылетов с трассы, невынужденных ошибок и всего 27 очков и 13-е место в чемпионате. На болиде «Рено» такой результат вряд ли можно было назвать пределом мечтаний. Виталий даже некоторое время находился в томительном ожидании по поводу продления контракта, однако несомненный талант вкупе с солидной спонсорской поддержкой из России позволили ему получить место второго пилота в переименованной в «Лотус-Рено» «конюшне». А тяжелая авария поляка Роберта Кубицы и вовсе по идее превратила Петрова в лидера коллектива. Хотя привлеченный на замену травмированному поляку опытный немец Ник Хайдфельд наверняка придерживается по этому поводу иного мнения.
В любом случае цели и задачи у Петрова с Хайдфельдом сейчас общие – регулярно приносить «Лотус-Рено» зачетные очки. В Мельбурне финиш в десятке отнюдь не кажется утопией, судя по предсезонным тестам, новый болид R31 находится в неплохой форме и входит как минимум в пятерку лучших машин предстоящего чемпионата. Вместе с «Феррари», «Ред Буллом», «Маклареном» и «Мерседесом». Хотя сюрпризы не исключены, почему они должны быть неприятными для «Лотус-Рено» и Петрова? Сам Виталий настроен оптимистично.
– Верю, что по сравнению с прошлым сезоном мы стали ближе к лидерам. Да и я готов куда лучше, чем на старте чемпионата-2010. Думаю, стал совсем другим человеком. Более опытным, лучше понимающим команду и изучившим все трассы, – демонстрирует уверенность в себе Петров.
Солидарен с подопечным и руководитель команды Эрик Буйе, который не сомневается в прогрессе россиянина. Оптимизм Буйе основан, в частности, на блестящем финише прошлого сезона в исполнении Петрова. Напомним, в Абу-Даби Виталий занял 6-е место, причем на протяжении всего Гран-при сдерживал и в итоге сдержал-таки испанца Фернандо Алонсо на «феррари». Как следствие, Алонсо упустил чемпионский титул в пользу немца Себастьяна Феттеля.
Само собой, в 2011 году Фернандо настроен на реванш и возвращение себе титула лучшего гонщика планеты.
– Если ты выступаешь за «Феррари», то у тебя не может быть другой цели, кроме победы в чемпионате. Эта команда олицетворяет собой страсть, автоспорт и победы. Очевидно, что наша цель на сезон-2011 – бороться за титул, – говорит Алонсо.
Вместе с тем испанец не собирается признавать себя главным фаворитом, отдавая должное силе «Ред Булл» и конкретно пилотов Феттеля и Уэббера. Именно эту троицу все эксперты и считают главными претендентами на успех. Заметно ниже котируются шансы провалившего прошлый сезон бразильца Фелипе Массы из «Феррари» и двух британских чемпионов мира из «Макларена» Льюиса Хэмилтона и Дженсена Баттона. Никто не сомневается в силе Хэмилтона и Баттона, но машину в команде пока до ума довести не успели. Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер после прошлогодних неудач на многое также не рассчитывает – хочет хотя бы вновь попасть на призовой подиум.
календарь Расписание гонок «Формулы-1» в чемпионате мира 2011 года.
27 марта. Гран-при Австралии10 апреля. Гран-при Малайзии17 апреля. Гран-при Китая22 мая. Гран-при Испании29 мая. Гран-при Монако8 мая. Гран-при Турции12 июня. Гран-при Канады26 июня. Гран-при Европы10 июля. Гран-при Великобритании24 июля. Гран-при Германии31 августа. Гран-при Венгрии28 августа. Гран-при Бельгии11 сентября. Гран-при Италии25 сентября. Гран-при Сингапура9 октября. Гран-при Японии16 октября. Гран-при Кореи30 октября. Гран-при Индии27 ноября. Гран-при Бразилии12 ноября. Гран-при Абу-Даби