Беги, пока не задавят
Жителям Парашютной улицы объясняют нецелесообразность установки светофоров тем, что в этом районе слишком мало аварий
Жителям Парашютной улицы объясняют нецелесообразность установки светофоров тем, что в этом районе слишком мало аварий
Последние два года Парашютная улица полностью оправдывает свое экстремальное название. Движение на ней очень интенсивное, но при этом на участке между Долгоозерной улицей и улицей Маршала Новикова нет ни светофоров, ни знаков, ни даже дорожной разметки. А тех, кому необходимо каждый день пересекать Парашютную, становится все больше: на одной ее стороне расположены два больших жилых комплекса, а на другой – детские сады, школы, поликлиники и магазины.
Заселяться в эти жилые комплексы петербуржцы начали еще в 2007 году и уже тогда были недовольны неудобной дорогой. Через два года недовольство сменилось страхом. В комплексы въехало много молодых семей с маленькими детьми, и для них не приспособленная для пешеходов улица оказалась особенно опасной. Матерям с детскими колясками или с малышами, которых приходится вести за руку, сложно спускаться на дорогу, не имеющую тротуаров, к тому же далеко не все машины пропускают пешеходов. Детей постарше по этой же причине невозможно отпустить одних в школу: родители должны идти вместе с ними, чтобы подстраховать на дороге. Да и сами взрослые порой вынуждены либо долго ждать, пока кто-нибудь из автомобилистов соизволит притормозить, либо перебегать улицу, уворачиваясь от несущихся машин. Ко всем прочим проблемам этот участок улицы еще и очень плохо освещается. Фонарей на нем нет вообще, так что вечером и ночью путь через дорогу становится особым испытанием.
С 2009 года жильцы обоих комплексов борются с создавшейся ситуацией под руководством самого активного из них – Александра Яроша. Были письма в Дирекцию по организации дорожного движения (ДОДД), обращения в комитеты по транспорту и градостроительству и даже передачи по телевидению, но Парашютная улица так и осталась необорудованной для пешеходов.
– Когда обращаешься к чиновникам, они кивают друг на друга, заявляют, что вопрос не в их компетенции, и переадресовывают жалобщиков из одного комитета в другой, – рассказал Александр Ярош. – Одно из первых наших писем было в ДОДД – они сказали, что эта дорога сделана еще не до конца, и поэтому они за нее не отвечают. Отправили нас в комитет по градостроительству, строители тоже нас отфутболили – в ГИБДД, потому что за переходы и светофоры вроде как там должны отвечать. А в ГИБДД нам объявили, что на нашей улице случается мало аварий, а значит, менять там ничего не нужно! То есть смысл был такой: задавят кого-нибудь при попытке перейти дорогу – тогда можно просить сделать нормальный переход со светофором.
Были у чиновников и другие отговорки. Одни говорили, что у города не хватает денег на светофоры. Другие уверяли, что пока слишком много других улиц и перекрестков, которые еще больше нуждаются в оборудовании пешеходных переходов. И обещали заняться Парашютной, когда приведут в порядок более важные объекты.
– Когда я в очередной раз услышал от ГИБДД, что ставить на нашей улице светофоры нецелесообразно, я стал просить хотя бы сделать на дороге разметку, – вспоминает Александр Анатольевич. – Это было еще в 2009 году, весной. Мне ответили, что разметку сделать можно, но не раньше осени. Дескать, летом будет жарко и пластик, из которого разметка делается, будет плавиться. Я еще тогда удивился: может быть, летом и жарко для нанесения разметки, но осенью-то дожди, они же ее смоют! В итоге той осенью разметку нарисовали, но никаким не пластиком, а обычной краской, которую через месяц действительно почти полностью смыло дождем. Сейчас от нее следа не осталось, а рисовать новую никто не спешит.
Еще Александр Ярош добивался, чтобы на Парашютной улице установили дорожные знаки пешеходного перехода, ограничения скорости и «Дети». В идеале их следовало бы поставить в нескольких местах. Знаки Александру в ГИБДД пообещали, но тоже пока не устновили. Пытались жильцы заикнуться и о «лежачих полицейских» в тех местах, где через дорогу ходит много детей, на что последовала обычная отговорка: это потребует слишком больших затрат.
Сдаваться жильцы не собираются. Следующим шагом, который запланировали Ярош и его соседи, станет письмо на имя губернатора Петербурга. Требования, по словам Александра, останутся прежними: оборудовать Парашютную улицу переходами, установить на ней ограничение скорости в 40 километров в час, сделать тротуары и решить проблему с освещением. Общественная приемная БМГ тоже занимается этой проблемой: уже направлены письма в ДОДД и в администрацию Приморского района с требованиями принять меры, чтобы Парашютная улица стала безопасной.
Необходимость сделать эту дорогу удобной для людей скоро станет еще более острой: в ближайшее время должен закрыться на ремонт виадук на расположенной неподалеку Планерной улице, а это значит, что поток машин на Парашютной увеличится. По ней уже и сейчас круглыми сутками ездят огромные фуры и грузовики. А в свободные квартиры жилых комплексов продолжают заселяться новые жильцы.