«В меня никто никаких денег не вкладывал»

Известной певице Ларисе Лусте на пути к своим слушателям не встречались бескорыстные меценаты и альтруистичные продюсеры

Известной певице Ларисе Лусте на пути к своим слушателям не встречались бескорыстные меценаты и альтруистичные продюсерыПризнанный мастер лирических баллад и трогательных романтических композиций, обладательница глубокого, чувственного меццо-сопрано, она превосходно поет все – от оперных арий, до романса, от эстрадных шлягеров до рока. Новая масштабная сольная программа «Невидимая нить», которую своим поклонникам и почитателям хорошей, качественной песни, Лариса Луста представит 3 апреля в БКЗ «Октябрьский», соткана как из проверенных шлягеров, так и новых композиций. Концерт пройдет в сопровождении Большого эстрадно-симфонического оркестра, группы Tango Eterno и блистательного пианиста Александра Юдина. Истинным украшением программы станет специальное световое оформление, автором которого является петербургский художник Андрей Фишбейн. - Лариса, в книжном магазине «Буквоед» во время презентации нового альбома «Невидимая нить» ваша, как я понял, поклонница благодарила вас за демократичные цены на билеты. Обычно от артистов слышишь: стоимость билетов от нас не зависит, ценообразованием мы не занимаемся…- Я ценообразованием занимаюсь! Потому что сама себе и певица, и администратор, генеральный директор собственного концертного агентства. В гастрольных концертах, когда я участвую в качестве приглашенной актрисы, цена на билеты действительно от меня не зависит – там мой гонорар согласовывается со мной, и все. А что касается моих сольных концертов, организацией которых занимается мое концертное агентство, следовательно, я сама, будь то БКЗ «Октябрьский», Ледовый дворец или Театр эстрады, - здесь ценовую политику определяю я. Любой концерт - это, конечно же, расходы, начиная с аренды зала и заканчивая рекламой и гонорарами артистов, я всегда выступаю с большим оркестром. Конечно, мне хочется, чтобы зритель получил настоящее удовольствие, и в то же время хочется, чтобы все окупилось. Но я прекрасно понимаю, что мой зритель очень разный - и по социальному статусу, и по возрасту, и по уровню доходов. Поэтому делаю все для того, чтобы на концерт мог попасть каждый желающий. У меня нет ломовых цен на билеты. Ценовая вилка велика.- Откуда вы знаете, кто ваш зритель?- Я со своим зрителем общаюсь. Да и во время концерта смотрю в зал. Часто по внешнему виду можно определить. И по тому, кто какие цветы дарит. Сразу скажу: мне дорог каждый цветок. Каждый цветок - это признание в любви.- «Генеральному директору собственного концертного агентства», наверное, очень пригодилось первое высшее экономическое образование?- Мой случай - тот самый, когда образования много не бывает. Хотя я с радостью переложила бы почетную миссию генерального директора на чьи-то надежные плечи, но пока обстоятельства складываются таким образом, что я сама себе и работодатель, и работник.- Пригодился ли вам опыт работы экономистом на Кировском заводе?- Ой, я там очень мало проработала! И была исполнителем, а сейчас я – руководитель. Но у меня остались теплые воспоминания о Кировском заводе, поскольку с ним связана вся трудовая жизнь моих родителей. Круг их друзей и знакомых, которые приходили в наш дом, - оттуда. В моем детстве все вертелось вокруг Кировского завода. В то время завод активно работал на оборонную промышленность, я знала и это, поскольку, как у всякого ребенка, ушки всегда были на макушке. Меня, маленькую, родители брали с собой на завод. В 9-м классе проходила там практику - из нас, девочек, готовили машинисток.- Есть желание еще и еще раз пройти через ту заводскую проходную…- … что в люди вывела меня? Есть, потому что посещение завода – это всегда путешествие в детство.- Не жалеете ли потраченного времени на Финансово-экономический институт? - Родители меня туда силой не загоняли: если они и хотели, чтобы я получила «нормальное» образование, то только из боязни за мое будущее. Больше вам скажу. Где-то на третьем курсе мне предложили забрать документы и поступать в театральный. Я сама решила окончить ФИНЭК, а потом поступать в Консерваторию.- Лариса, вы чувствуете себя инородным телом в шоу-бизнесе?- Я вообще не в шоу-бизнесе. Бизнес, это когда в начинающего артиста вначале вкладываются большие деньги, а потом на нем зарабатывают. В меня никто никаких денег не вкладывал. И у меня, к сожалению, нет миллионов, чтобы вложить в себя. Без больших денег бесполезно в шоу-бизнес соваться. Ты можешь дойти только до какого-то этапа. А дальше… Какой бы ты талантливый ни был, как бы тебя ни любила публика, двери центральных телеканалов могут перед тобой открыть только определенные продюсеры. Это закрытый мир.Я пошла по другому пути - по пути профессионального становления. После Консерватории участвовала в конкурсах, благодаря которым приобрела своего зрителя, свою аудиторию. Это позволило мне дать первые сольные концерты. На меня начали обращать внимание СМИ. Сама я никогда не проплачивала ни эфиры, ни публикации. Постепенно ко мне рос интерес: я завоевала любовь публики, уважение профессионалов. На сегодня я – востребованная артистка: у меня много концертов, гастролей, съемки в кино и даже на телевидении. По такому же пути шел, например, Олег Погудин. Мы тоже его никогда не видели на главных телеканалах, но сегодня он собирает концертный зал «Кремлевский дворец». Такой путь более сложный и длительный, но зато он более честный. Я не буду кокетничать и говорить: только так и надо! Если бы у меня был папа-олигарх, я бы, наверное, обратилась к нему за помощью: «Папа, облегчи жизнь дочери, помоги, пожалуйста, пробить эту стену». Тогда моя дорога к поставленной цели была бы более легкой и короткой. Но у меня нет папы-олигарха.- А покровительства?- Мне предлагались покровительства. Но за все в этой жизни надо платить. Деньгами, если бы они у меня были, я готова была заплатить. А вот поступаться своими принципами не могу. Я не смогла бы жить, например, с мужчиной в браке по расчету. Между счастливой семейной жизнью и эфиром на Первом канале я выбрала счастливую семейную жизнь. Мой муж - архитектор. Он очень талантливый человек. Мы гордимся друг другом, но каждый из нас занимается своим делом.- Но ведь вы же общаетесь со звездами шоу-бизнеса, с тем же Басковым например.- Я со многими общаюсь.- Что, они не могу помочь? Неужели есть табу?- Как они могут мне помочь? Они – артисты, помочь могут продюсеры и меценаты, и в результате мы возвращаемся к разговору о деньгах. К сожалению, на моем пути не встречались бескорыстные меценаты и альтруистичные продюсеры. А что касается Николая Баскова, он хороший парень, профессиональный артист. И что особенно приятно, не все меряющий деньгами. Как пример, он не только ежегодно выступает на московском конкурсе «Романсиада», лауреатами и членами жюри которого мы оба являемся, но также утвердил свою денежную премию. Так что в плане помощи продвижения на центральном ТВ вопрос не к нему.- А к кому?- Решайте сами. Меня пригласили как-то выступить на одном из больших праздничных концертов в Москве, вместо гонорара предложили эфир - тот концерт снимал один из федеральных каналов. Еду в Москву. Выступаю. Я исполняла сольный номер и дуэт с Сергеем Пенкиным. Смотрю телевизионную версию концерта – ни Ларисы Лусты, ни Сергея Пенкина нет! Вырезали.Другой пример. Шел концерт, посвященный 300-летию Петербурга. Кроме петербургских артистов приехали все первые звезды российского шоу-бизнеса, я также пела в этом концерте и вела его с Валерием Леонтьевым. Концерт снимал канал «Россия». В результате всех петербургских артистов вырезали из телевизионной версии, даже юную Зару, того же Олега Погудина. Я попала в телеверсию только благодаря тому, что была ведущей с Леонтьевым. И пела финальную песню с Филиппом Киркоровым и тем же Леонтьевым. Мой сольный номер был благополучно вырезан. Поначалу на подобное я реагировала очень болезненно, но потом поняла: таковы на сегодняшний день правила игры. Не хочешь - не играй. Других правил не существует. И я сказала себе: «Делай, что должно, и будь что будет». Я получаю огромное удовольствие от творческого процесса и общения со зрителем, творчество для меня гораздо важнее, чем вся эта мышиная возня.- Неужели с этим беспределом ничего нельзя поделать?!- Мы живем в условиях рынка, в этих условиях искусство тоже становится товаром. Спрос определяет предложение. Пока люди будут платить деньги за фонограммные концерты и искусственно раздутые имена, положение останется прежним. Либо на искусство должно обратить внимание государство и помочь так называемым неформатным жанрам, к которым относится и классика, и народная песня, и джаз, и рок, и тот же романс, то есть все, кроме попсы и шансона, и помочь выжить в современных условиях. Тем более если государство хочет иметь духовный, интеллектуальный, а не примитивный народ. Но на сегодняшний день складывается впечатление, что наше государство задалось обратной целью – взрастить примитивную массу, живущую по принципу «хлеба и зрелищ». К сожалению, такая же грустная картина складывается не только с музыкой, но и со всеми другими видами искусства. Искусство в нашей стране не живет, а выживает.- Давайте под занавес беседы переключимся на другую тему. Я знаю, что вы занимаетесь благотворительностью…- Да, по мере сил и возможностей. Это и участие в благотворительных концертах, и организация собственных концертов, весь сбор от которых я перечисляю тем, кто в этом особенно нуждается. А также принимаю участие в акциях по сбору средств для помощи детям, инвалидам и животным.- В последнее время много разговоров о вашей совместной с Ленинградским зоопарком акции…- Я взяла на попечение двух обезьянок и оплачиваю их содержание. Вот и вся акция.- Если можно, поподробнее.- Смысл этой акции в том, чтобы в первую очередь привлечь внимание к нашему зоопарку. Люди, которые там работают, делают все, чтоб создать для животных максимально комфортные условия, не жалея для этого даже собственных денег. Взять на попечение любое животное, живущее в Ленинградском зоопарке, может не только Лариса Луста, но и любой неравнодушный человек, любящий животных или имеющий потребность помочь ближнему. Для этого достаточно связаться с администрацией зоопарка, выразить свое желание, вам «подберут» животное, исходя из вашей симпатии и ваших денежных возможностей. Если вы думаете, что «усыновлением» занимаются только очень богатые люди, глубоко ошибаетесь. Например, одну из сурикат, живущих в зоопарке, опекает одна питерская пенсионерка, «подарившая» эту сурикату своему внуку. На клетке зверька теперь висит табличка с именем и фото юного «опекуна». Так что было бы желание, а кому помочь, всегда найдется.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.