Держи кошелек шире

Горожанам предлагают компенсировать расходы метрополитена на установку системы безопасности, а города – на введение электронных кошельков

 

Горожанам предлагают компенсировать расходы метрополитена на установку системы безопасности, а города – на введение электронных кошельков

Случится это, скорее всего, в начале 2012-го, но вчера глава городского комитета по транспорту Станислав Попов не смог назвать потенциальную цену одного жетона. По его словам, говорить о конкретных цифрах пока рано, но в его ведомстве уже рассматриваются варианты полностью или частично возложить на пассажиров затраты на обслуживание спецоборудования.

– Деньги на закупку оборудования и его монтаж на станциях в Петербург поступили из федерального бюджета, – рассказал Станислав Попов. – Но ведь его мало просто установить, нужно еще и обслуживать. Для этого придется набрать новых сотрудников. Кто будет оплачивать расходы? Мы пока не знаем, даст ли на эти цели федеральный центр какие-то средства. Если даст, ни о каком подорожании говорить не придется, а если нет… Когда этот вопрос прояснится, на уровне правительства города будем решать – сколько может выделить городской бюджет, и может ли вообще. После этого и определится, какая финансовая нагрузка падет на жителей.

Единственное, что пока ободряет: стоимость поездки в метро в этом году уже точно не увеличится. В дальнейшем же возможны варианты. Кроме расходов на безопасность горожанам, вполне вероятно, придется финансово поучаствовать и во внедрении так называемого «электронного кошелька», активно продвигаемого комитетом по транспорту. Напомним, инновационная система предусматривает внедрение специальных карт, пополнять счет которых можно через банкоматы, сотовые телефоны и особые терминалы, что должно привести к ликвидации очередей у касс в вестибюлях. От нынешних смарт-карт она отличается длительным сроком действия (до 3 лет с момента последнего поступления на счет).

Идея, без сомнения, передовая. Но чтобы ее реализовать, потребуется установить как минимум электронные чипы в каждом автобусе, троллейбусе и трамвае, а кто даст на это деньги – тоже непонятно.

Внедрение «электронного кошелька», как рассказал Станислав Попов, имеет прямое отношение к введению зональной оплаты проезда. В прошлом году на ее разработку метрополитен потратил около 30 миллионов рублей. Глава комитета по транспорту считает, что эти средства зря не пропали.

– Мы эти разработки обязательно используем, причем не только в метро, но и в наземном транспорте, – отметил Станислав Попов. – А то сейчас очень много жалоб поступает: люди недовольны, что вынуждены платить фиксированную стоимость даже в том случае, если едут всего 2–3 остановки. В перспективе зональная система распространится на все виды общественного транспорта. Есть два варианта – оплата по километражу или по времени. Например, оплатил одну поездку и можешь ездить в течение определенного срока на любом транспорте.

тем временем… От транспортного коллапса спасут трамваи…

Станция метро «Петроградская», как сообщил Станислав Попов, закроется на ремонт только после окончания реконструкции объездных трасс, по которым пассажиропоток можно будет направить к «Горьковской», «Спортивной», «Чкаловской» и «Черной речке». В первую очередь речь идет о так называемом «Кронверкском коридоре», где в течение года планируется построить особую магистраль для рельсового транспорта. На трамвай ляжет основная нагрузка по перевозке пассажиров, лишившихся возможности пользоваться «Петроградской». На сегодняшний день ее временный вывод из эксплуатации запланирован на июль следующего года.

… а электротранспорт получит свою «выделенку»

Через несколько лет у трамвая в Петербурге может начаться «вторая молодость». Самый экологичный вид транспорта, как рассказал Станислав Попов, планируют в буквальном смысле слова перевести на новые рельсы, полностью переложив существующее полотно и отгородив его от машин барьерами, создав выделенные полосы. Оптимальным вариантом выглядит путь обновленного петербургского трамвая полностью по выделенной линии, но такое возможно только в отдаленном будущем. Зато уже в самом скором времени трамвай может вернуться на участок Садовой улицы, с которого он пропал несколько лет назад.– Сейчас решается вопрос о возобновлении движения от Сенной площади по выделенной полосе до Невского проспекта, – отметил председатель комитета по транспорту.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.