«Все спасти я не смогу»

Заняв должность советника губернатора, градозащитница Юлия Минутина продолжит отстаивать мнение общественности

 

На этой неделе координатор общественного движения «Живой город» Юлия Минутина вступает в должность советника губернатора Санкт-Петербурга на общественных началах. Выяснилось, что занять пост заместителя председателя комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), как предполагалось ранее, она не может. По закону должность требует специального образования и проведения конкурса на замещение вакантного кресла. О своих сомнениях и надеждах по поводу нового назначения градозащитница рассказала корреспонденту «НВ».

– Юлия, бурно обсуждаемая ситуация вашего сотрудничества с городской администрацией наконец разрешилась. Вы довольны таким исходом?

– Да, безусловно. Когда речь шла о должности заместителя председателя КГИОП, было ясно, что это в некотором смысле связало бы мне руки. Чиновник, пусть даже он и обладает рядом полномочий, недоступных простому гражданину, все равно действует строго в заданных рамках. А будучи советником губернатора на общественных началах, я не состою в штате, не получаю зарплату, но и никому не подчиняюсь. Я – свободный человек, высказывающий свое мнение. Вообще, я воспринимаю это как фиксацию той ситуации, которая сложилась сегодня: совместно с другими градозащитниками мы регулярно встречаемся с губернатором, в составе рабочих групп при администрации обсуждаем насущные вопросы. Однако теперь этот процесс станет двусторонним: если у меня возникнут какие-то соображения, я смогу просить губернатора о приеме, и она должна будет его назначить.

– Формально вы действительно сохраняете независимость. Но не будут ли от вас ожидать определенных советов? Скажем, более «удобных»?

– Конечно, ситуация «где не нужно – не спросят» возможна. Но могу сказать, что сейчас большинство проблемных ситуаций возникает скорее из-за недостатка своевременной информации, а не только по злому умыслу. И здесь, конечно, моя помощь в улучшении градостроительной ситуации может быть значима. Если какие-то вещи будут своевременно замечены городской администрацией, это даст возможность быстрее принять меры. По крайней мере, хуже никому не будет – это точно. Я понимаю, что все спасти я не смогу и справедливость не восторжествует оттого, что я получу удостоверение советника губернатора. Но отказаться от этой работы было бы странным.

– Как думаете, почему губернатор выбрала именно вас? Если по-честному, вам это льстит?

– Поскольку я не понимаю причин, меня это скорее настораживает. Потому что есть много специалистов куда более компетентных. Думаю, это может быть связано с тем, что в силу возраста и других причин я достаточно неопытна в политических вопросах. Может, и потому, что в градозащитном движении я человек относительно новый, со своим незамутненным взглядом. У меня еще нет стереотипов, они просто не успели сложиться.

– Откроются ли какие-то новые перспективы для деятельности?

– Не думаю, что мое назначение даст градозащитникам какие-то новые возможности. Хотя, конечно, советник губернатора – это статус, который на определенный круг лиц может производить впечатление. Кроме того, это позволит ставить вопросы, волнующие меня. Есть еще один момент, хотя это более далекая перспектива. Валентина Ивановна предложила назначить меня своим заместителем в Совете по сохранению культурного наследия, председателем которого она является. Однако пока это все не обрело конкретных очертаний, вопрос должен решиться в течение ближайших месяцев.

– Работать в КГИОП вам не позволило, кроме прочего, отсутствие профильного образования. А в должности советника вы будете чувствовать себя уверенно?

– Все будет зависеть от того, с какими вопросами ко мне будут обращаться. Если это коснется истории архитектуры или концепции градостроительства, конечно, лучше будет обратиться к профессионалам. Но у меня есть определенный набор знаний, который может оказаться важным. Во-первых, информацию о том, что происходит, мы получаем непосредственно от горожан. То есть владеем ситуацией изнутри. Во-вторых, так сложилось, что я являюсь тем человеком, который аккумулирует некий обобщенный взгляд градозащитного движения, и эту точку зрения я могу транслировать. Я не уникальный эксперт, просто я представитель группы населения, которая достаточно активно отстаивает свои интересы. И моя роль не столько в том, чтобы говорить от себя, сколько в том, чтобы быть представителем общественного мнения. С этой точки зрения, думаю, я справлюсь.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.