«Я не буду участвовать в этом балагане»
Решение властей Сыктывкара ввести плату за проезд грузовиков по городу вызвало возмущение не только у предпринимателей, но и у сотрудников ГИБДД
Решение властей Сыктывкара ввести плату за проезд грузовиков по городу вызвало возмущение не только у предпринимателей, но и у сотрудников ГИБДД
С 1 апреля официально вступило в силу постановление и. о. главы администрации Сыктывкара, которое вводит с владельцев грузовых машин (начиная с 3,5 тонны) плату за выдачу специальных разрешений, а также ограничивает движение по городским улицам. Новые правила тут же вызвали бурю негодования в предпринимательском сообществе. Более того, даже ГИБДД отказалось контролировать соблюдение этого распоряжения городских властей. Почему так произошло, выяснял собкор «НВ».
Все началось с того, что 16 ноября прошлого года совет города принял решение «О движении по автомобильным дорогам местного значения транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных и тяжеловесных грузов». По мнению юриста Коми регионального отделения (КРО) «ОПОРА России» Сергея Изьюрова, оно не противоречит федеральным законам. Ведь согласно действующему законодательству, если тяжеловесные грузы перевозятся по муниципальным дорогам, его владельцы возмещают местному бюджету тот ущерб, который они наносят дорожному полотну.
Но затем тогдашний и. о. главы администрации Сыктывкара Антон Воробьев издал постановление «О мерах по реализации решения Совета…», на которое прокуратура тут же внесла протест. По мнению правонадзорного ведомства, постановление грубо нарушало действующее законодательство. Например, под тяжеловесные транспортные средства попали все грузовики весом 3,5 тонны и выше, а права давать подобные определения у муниципальных властей нет. Кроме того, нарушались права предпринимателей.
Постановление отменили, но 30 марта на сайте городской администрации появился новый вариант постановления за подписью уже другого и. о. главы администрации – Ивана Поздеева, – в котором все незаконные нормы исчезли, однако они появились в приложениях к этому постановлению.
С 1 апреля управление ЖКХ начало выдавать пропуска, и грузоперевозчики сразу же столкнулись с очень серьезными проблемами, о которых они поведали на круглом столе, который собрало в региональной Общественной палате КРО «ОПОРА России».
Выяснилось, например, что владельцы четырехтонных грузовичков должны за разрешение платить такие же деньги, как и хозяева сорокотонников. Приводились такие расчеты: при стоимости разового пропуска в 1000 рублей реальный ущерб участку дороги в 300 метров от 13-тонного КамАЗа по самым смелым формулам исчисляется примерно 7 рублями. А предприниматель, обладающий относительно небольшим парком автомобилей (36 единиц), подсчитал, что должен платить 4 миллиона 200 тысяч рублей в год. Очевидно, что все эти расходы в конечном итоге все равно лягут на потребителя.
Кроме того, директор торгового дома «Шыдос» Анна Неверова накануне сфотографировала проезжую часть Индустриальной улицы, служащей транзитным путем для многих грузовиков, и показала снимки коллегам, которые дорогу тут же прозвали «танковой трассой». В распоряжении Анны Неверовой находятся фуры марки Renault с низкой посадкой, которые возят продукты питания из других городов. Так вот, по таким «танковым трассам» они просто не пройдут.
В ходе разговора вскрылся любопытный факт. Большая часть перевозчиков деньги по-прежнему не платит и ездит без пропусков. Однако не известен ни один случай, когда хоть один такой нарушитель был бы остановлен сотрудниками ГИБДД. Как поведал один из перевозчиков, начальник ГИБДД УВД по Сыктывкару Алексей Моисеев, когда к нему пришли за разрешением, заявил, что в этом балагане участвовать не будет. В итоге он дал команду экипажам ГИБДД грузовики в центре города останавливать только в том случае, если они нарушают правила дорожного движения, а на наличие или отсутствие у них разрешений от управления ЖКХ просто не обращать внимания.
В завершение круглого стола было принято решение направить письмо в адрес главы города с просьбой отменить это злосчастное постановление. И надо отдать должное новому градоначальнику Ивану Поздееву. Уже на следующий день после того, как совет города утвердил его на посту сити-менеджера, он, отозвавшись на инициативу КРО «ОПОРА России», встретился с предпринимателями, которых затронула эта проблема. Как сообщил корреспонденту «НВ» председатель КРО «ОПОРА России» Павел Поташов, на этой встрече достигнута договоренность о создании рабочей группы, состоящей из представителей городской администрации, городской прокуратуры, ГИБДД, депутатов совета Сыктывкара и бизнесменов. Она и займется разработкой нового документа, который бы устроил и владельцев большегрузов, и муниципальные власти.
прямая речь
Анна Неверова, директор торгового дома «Шыдос»:– Я готова платить за проезд тяжелых грузовиков, но по дорогам, которые должны соответствовать тому, чтобы за них платить. А мне расписали маршрут, от которого я просто отказалась. По этим улицам мои иномарки не пройдут. И потом, как я могу реально проехать к своим базам, – до них всего 700 метров? Я готова за это заплатить. Но мне сказали, что там ездить нельзя. Галина Лапшина, депутат совета Сыктывкара: – Вся боль и претензии предпринимателей по поводу введения платы за движение большегрузов и их ограничения мне хорошо известны. Но отступать от решения совета города никто не будет. Вы видите, какие в городе дороги – в ямах и колдобинах. Надо эту проблему как-то решать.