В СКК разбивали Стену
В Петербурге случилось одно из главных эстрадных событий года – шоу Роджера Уотерса The Wall Live
В Петербурге случилось одно из главных эстрадных событий года – шоу Роджера Уотерса The Wall Live
Петербург повидал за первое десятилетие XXI века и Мадонну, и «Роллинг Стоунз», но к концертам такого уровня привыкнуть невозможно. Гигантская 72-метровая сцена из «кирпичей» занимала половину СКК, символизируя знаменитую Стену группы Pink Floyd. По краям ее были различные граффити, а центральная площадка постоянно трансформировалась. К концу первого отделения вся Стена, в которой поначалу был проход, постепенно заполнилась кирпичиками, как бы показывая безысходность современного общества.
Альбом The Wall группы Pink Floyd был выпущен в 1979 году и имел грандиозный успех. Было продано около 11,5 миллиона пластинок, он до сих пор занимает третье место в списке самых продаваемых альбомов в истории. Идея альбома зародилась после одного из концертов, когда Уотерс, не выдержав издевательств одного из фанатов, плюнул ему в лицо и ушел со сцены. Диск со сквозным сюжетом основан на личных переживаниях Роджера и повествует о стене отчуждения, отделяющей главного героя (Пинка) от всего остального мира. Вскоре после выхода альбома был создан фильм, а через несколько лет и одно из самых узнаваемых шоу в мире – The Wall. Его Уотерс посвятил своему отцу, которого ни разу не видел, – он погиб на войне в Италии в 1944 году.
На концерте в Петербурге каждая новая композиция звучала в новом визуальном обрамлении: то это был грандиозный фейерверк, то 25-метровые надувные куклы. Плюс ко всему, выступление сопровождал постоянно меняющийся видеоряд (кадры кинохроники, мультипликация, фотография).
Во время одной из песен зрители увидели проекцию летящего самолета, который на полной скорости врезался в стену, но разрушил лишь мизерную часть (это символизировало трагическую борьбу единичных героев за свободу и справедливость).
67-летний Роджер Уотерс давно уже является ярым борцом против социального неравенства, тоталитаризма и других болезней общества. Одним из самых ярких эпизодов шоу стала пародия на технологические новинки, когда слова dead (умирать) или pay (платить) пишутся с «приставкой» I, – Ibuy, Ipay, Ibelieve, тем самым высмеивая одну небезызвестную компанию. Кстати, в жизни Роджер придерживается тех же взглядов, что и на сцене. Отправляясь на концерт, он несмотря на пробку, категорически отказался от «синих ведерок», машин сопровождения и прочих атрибутов «властной элиты», тем самым лишний раз подчеркивая, что в обществе все должны иметь равные права.
Что же касается непосредственно шоу, то оно было сделано на высочайшем уровне. Спектакль состоял из двух отделений, с антрактом, что необычно для рок-концертов. Если первая часть – это постоянные взрывы и спецэффекты, то вторая – в большей степени пища для ума. На протяжении 50 минут на Стене появлялись различные призывы к борьбе за демократию, транслировались видеозаписи расстрелов людей, фотографии Обамы (как символа надежды) и Гитлера (как символа жестокости)…
В финале огромная 100-метровая Стена все-таки рушится. Но далеко не вся… Поэтому говорить о том, что добро победило зло в шоу The Wall Live, не приходится.