Летнее пробкостояние

Петербуржцев ждет новый транспортный коллапс – на ремонт закроется около 350 городских улиц

 

Петербуржцев ждет новый транспортный коллапс – на ремонт закроется около 350 городских улиц

Плохая новость для автомобилистов северной части города. В ночь на 2 мая полностью закрыт проезд по Приморскому проспекту от Стародеревенской улицы до Планерной. За семь с половиной месяцев здесь должна появиться развязка, соединяющая этот район с Приморским шоссе и выводящая автомобильный поток в сторону Крестовского острова. По плану данный отрезок станет одним из важнейших участков Западного скоростного диаметра (ЗСД).

Стоит напомнить, что реконструкция Приморского транспортного узла началась еще в феврале нынешнего года, но в течение трех месяцев здесь велись в основном подготовительные работы. Теперь строительство нового виадука вступает в наиболее активную фазу. Рабочим предстоит возвести вторую и третью части развязки. Движение по ней откроется не раньше ноября, а пока автовладельцам советуют выбирать пути объезда. В частности, двигающийся с Планерной улицы в сторону Приморского проспекта и Школьной улицы транспорт пустили через улицу Савушкина. Эта магистраль, кстати, и так перегружена машинами, пробки здесь явление привычное. Непонятно, каким образом дорожники планируют впихнуть на нее дополнительный поток автомобилей, ведь по Савушкина движутся также и машины, стремящиеся на Приморский проспект со стороны Лахты.

Интересно, что в связи со строительством развязки все маршруты общественного транспорта (и социальные, и коммерческие) сохраняются. В схему движения городских автобусов вносятся лишь некоторые изменения, а маршрутки пустили по объездным трассам.

В ближайшее время петербургским автолюбителям предстоит в очередной раз прочувствовать на себе всю «прелесть» наступления летнего сезона. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) уже определил список трасс, которые необходимо отремонтировать. В перечне – около 350 магистралей, в том числе и наиболее востребованные – проспект Стачек, набережная Фонтанки, Университетская и Английская набережные, улица Маршала Казакова, часть Лиговского и Дунайского проспектов, Приозерское шоссе, Кубинская улица, Индустриальный проспект. Если учесть, что еще с прошлого года закрытыми остаются Кронверкский проспект, Гороховая и Большая Конюшенная улицы, улица Восстания, Вознесенский проспект, можно только представить, какой ад будет летом в городе…

Приоритет при реконструкции дорог, как обещают чиновники высшего ранга, отдадут общественному транспорту и пешеходам.

– В первую очередь думаем о пешеходах, во вторую – об общественном транспорте, – заявил вице-губернатор Юрий Молчанов. – Частные автомобили – это последний по списку приоритет.

Автомобилисты уже бурно обсуждают последние «дорожные» новости. Нетрудно догадаться, что инициатива городских властей вызывает у них в лучшем случае плохо скрываемое раздражение. Глава «Автоклуба-24» Денис Шубин, например, назвал эти планы «неосуществимыми». Перспектива развития ОТ автовладельцев, мягко говоря, смущает. Чтобы хозяева частного транспорта пересели на общественный, считает Денис Шубин, для начала подобный пример неплохо бы показать самому Юрию Молчанову и его подчиненным.

– Развитие общественного транспорта – это хорошая идея, особенно организация выделенных полос, – уверен один из руководителей общественной организации «Город и транспорт» Владимир Федоров. – Главное, чтобы потом следили за тем, чтобы на них не выезжали частники. Причем совсем не обязательно ставить вдоль «выделенки» инспекторов ГИБДД: сейчас существуют системы видеорегистрации, которые способны зафиксировать нарушение.

Что касается «пешеходного приоритета», то здесь КРТИ планирует значительно расширить тротуар на набережной канала Грибоедова на участке от Невского проспекта до Спаса на Крови. Вместо 2,5 метра пешеходная дорожка расширится сразу же до 8,5–9 метров. Проезжая часть, соответственно, «похудеет» до 4 метров. По сути, в транспортном плане ничего не изменится, больше одной машины одновременно по этому участку все равно не проезжало – мешали припаркованные как попало автомобили. Вопрос только в том, кто будет следить за несанкционированной парковкой на тротуаре.

Всего на дорожно-строительные работы по линии КРТИ в 2011 году из бюджета города выделят 25 миллиардов рублей. В эту сумму, как пояснила официальный представитель комитета Евгения Чистякова, входит капитальный ремонт дорог и мостов, текущий их ремонт, а также строительство новых объектов. Непосредственно на трассы выделяется значительно меньше денег. Так, например, текущий ремонт дорог обойдется городу в 2,8 миллиарда, а их капитальный ремонт – в 2,25 миллиарда.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.