Не стало Александра Лазарева
Для него наш город был родным. Здесь он родился, учился. Здесь в глубоком детстве пережил вместе с семьей страшную блокадную зиму
Для него наш город был родным. Здесь он родился, учился. Здесь в глубоком детстве пережил вместе с семьей страшную блокадную зиму. Здесь едва не стал студентом театрального вуза, но отправился учиться в Москву, в школустудию МХАТ. Выйдя из ее стен, он поступил в труппу Театра имени Вл. Маяковского и... остался верен этому коллективу всю жизнь. Как верен был Светлане Немоляевой…
На подмостках Театра имени Вл. Маяковского Александр Лазарев стал настоящей звездой. Конечно, кинематограф не мог не заметить высокого, статного брюнета. На экране Лазарев перевоплощался то в мечтательного и романтичного юношу Янко («Вольный ветер»), то в прагматичного и саркастичного Электрона, сердце которого разбивала героиня Татьяны Дорониной («Еще раз про любовь»). После таких ролей обычно мужчиныкрасавцы навсегда застревают на амплуа «героевлюбовников», но судьба в лице режиссера Андрея Гончарова подарила Александру Сергеевичу шанс преодолеть благополучие статуса кумира молоденьких девушек. Возглавив Театр имени Вл. Маяковского, Гончаров решился ставить американский мюзикл «Человек из Ламанчи». Главную роль в спектакле он поручил Александру Лазареву. Это был невероятный эксперимент. Помимо того что надо было еще и петь, Лазареву предстояло сыграть сразу две роли – Сервантеса и Дон Кихота. И что бы он потом ни играл, и сам актер, и его поклонники оглядывались на «Человека из Ламанчи». Пожалуй, только однажды он еще раз вдохновенно взлетит на подобную высоту – в спектакле о знаменитом английском артисте Эдмунде Кине («Кин IV»). Но тот, кто видел своими глазами в этом спектакле Лазарева, навсегда оставил в своей душе восхищение его игрой. И как не вспомнить знаменитое: «Не читки требует с актера, а полной гибели всерьез»…
Лазарев играл в кино и на сцене и французских королей, и русских императоров, и прогрессивного чилийского профессора, и простого работягу. Он был необыкновенно хорош в классическом репертуаре. Островский, Горький, Достоевский – это были «его» авторы. В последнее время в родной «Маяковке» Александр Сергеевич с какимто упоением брался за роли в различных гоголевских постановках, демонстрируя то, что умные критики называют комическим даром и характерностью. Он был актеромпремьером знаменитой труппы.