И нет у ремонта конца
Через 5 месяцев после окончания реконструкции проспекта Обуховской Обороны выяснилось, что на трассе не хватает верхнего слоя асфальта
Через 5 месяцев после окончания реконструкции проспекта Обуховской Обороны выяснилось, что на трассе не хватает верхнего слоя асфальта
Неприятный сюрприз ждал накануне выходных петербургских автомобилистов, привыкших пользоваться одной из главных магистралей города, – проспектом Обуховской Обороны. 7 мая участок этой трассы – от улицы Ткачей до улицы Профессора Качалова – снова перекрыли. Здесь ведется ремонт дороги, но многие автовладельцы узнали об этом лишь вечером в понедельник, когда возвращались домой с дач и загородных участков.
– Перекрытие проспекта оказалось совершенно неожиданным, никто себе и представить не мог, что в выходной день машины упрутся в «кирпич», – рассказывает петербуржец Егор Прохоров. – Ехал с семьей с дачи и в районе улицы Ткачей встал в огромную пробку. Все объездные пути тоже были забиты машинами, большинство автомобилистов решили сворачивать по улице Крупской на Седова, а затем уже следовать до Профессора Качалова и выходить в район площади Александра Невского. Роковая ошибка! Улицы там узкие, поток практически не двигался. Лично мне повезло – сын посмотрел в интернете карту пробок, и мы решили ехать обратно, через Володарский мост выходить на Октябрьскую набережную, а затем по ней двигаться до моста Александра Невского и снова переезжать на левый берег Невы. По километражу получилось намного больше обычного, зато гораздо быстрее.
Водители в недоумении – почему участок проспекта Обуховской Обороны опять перекрыт, если в прошлом году именно здесь проводили капитальный ремонт трассы? Петербуржцы прекрасно помнят, какие проблемы им принесла эта реконструкция. Лишившись главной транзитной магистрали, Центральный, Невский (левобережная часть) и Фрунзенский районы встали намертво. Открытия сквозного движения по дороге автовладельцы ждали как бедуины редкого дождя. Это знаменательное событие случилось в конце декабря прошлого года. Неужели только за тем, чтобы через каких-то жалких 5 месяцев вновь закрыть на ремонт? И что это за ремонт такой, если после зимы покрытие снова приходится перекладывать?
– На данном участке сейчас рабочие укладывают верхний слой асфальта, – сообщила корреспонденту «НВ» официальный представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Евгения Чистякова. – Капитальный ремонт проспекта Обуховской Обороны в прошлом году закончить не удалось, ведь в зимнее время «чистовой» асфальт класть запрещено. Раньше реконструкция столь протяженной трассы могла растянуться вообще на три года. Но магистраль ремонтируется по новым нормативам и полностью будет готова уже к 22 мая. Автомобилистам нужно просто немного потерпеть.
У жителей окрестных домов совсем другие сведения.
– Такое чувство, что снимают уложенный осенью асфальт и на его место сразу кладут новый, – сообщил один из них. – Какой верхний слой? Там все вровень с трамвайными рельсами было! Сейчас новая асфальтировка во всю ширину. Либо положили в прошлом году некачественно, либо у города слишком много денег и их нужно срочно в дороги зарыть!
Недостатка в сообщениях о предстоящем закрытии участка Ткачей – Профессора Качалова, уверяет Евгения Чистякова, не наблюдалось. На двух радиостанциях регулярно крутили информационные ролики об этом, а на одном из городских инфопорталов специалисты КРТИ создали даже специальную «карту перекрытий». Подобная схема вывешивается и на официальном сайте Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ). Вот только далеко не каждый автомобилист начинает свой день с просмотра интернета, да и радиостанций в Петербурге не меньше двух с половиной десятков, и все они имеют свою собственную направленность. Не будешь же заставлять себя слушать музыку, которая не нравится, только ради того, чтобы вовремя уловить сигнал об очередном перекрытии! Куда логичнее использовать для оповещения об этом огромные информационные щиты, в изобилии установленные на каждой улице. На проспекте Обуховской Обороны, например, их несколько десятков, немалая часть отдана под социальную рекламу. Но в КРТИ к этой идее отнеслись скептически.
– Конкурсная процедура на размещение соцрекламы довольно сложна, – отметила Евгения Чистякова. – Мы поднимем этот вопрос, но не думаю, что здесь есть какая-то серьезная перспектива.
Если по проспекту Обуховской Обороны транспорт, как пообещали в КРТИ, пойдет уже 22 мая, то другая основная магистраль Петербурга – Гороховая улица – откроется еще не скоро. Главный дорожник северной столицы Борис Мурашов уверял, что ее отремонтируют ко Дню города. Но вмешались «непредвиденные обстоятельства» в виде работ, проводимых комитетом по энергетике и инженерному обеспечению. Поэтому 27 мая для движения откроется лишь участок от Адмиралтейства до Фонтанки.