Водное такси соединит Рыбацкое и Зеленогорск с центром города

Власти поработали над прошлогодними ошибками и надеются, что в этом сезоне, который откроется в конце мая, услугами нового транспорта с удовольствием воспользуются около 400 тысяч пассажиров

Власти поработали над прошлогодними ошибками и надеются, что в этом сезоне, который откроется в конце мая, услугами нового транспорта с удовольствием воспользуются около 400 тысяч пассажировДо открытия второго сезона водных такси в Петербурге осталось чуть больше двух недель. 29 мая «катера с шашечками» снова выйдут на городские водные артерии. На этот раз таких накладок, как в прошлом году, когда одна из линий заработала лишь спустя месяц после заявленного срока, быть не должно. Операторы, обслуживающие водную транспортную сеть, уже подтвердили готовность начать работу вовремя. В этом сезоне город надеется в полной мере реализовать разработанную еще в прошлом сезоне концепцию «аквабусов».

В первую очередь речь идет об одинаковом художественном оформлении причалов (всего их 14), которые одновременно выполняли бы функции остановочных павильонов с ограждениями, скамейками, навесами и информационными щитами. На деле же обещанные в 2010-м тенты и лавочки остались лишь на бумаге и об удобстве ожидания прибытия водной маршрутки говорить не приходилось. Многочисленные желающие прокатиться с ветерком по Неве вместо того чтобы стоять в пробках, прошлым летом в этом убедились на своем опыте. Находиться на пирсе под палящим солнцем в жару не слишком приятное времяпрепровождение. В комитете по транспортно-транзитной политике (КТТП) тогда списали это на «первый блин комом» и пообещали все исправить.

Тем временем к существующим ныне четырем маршрутам «аквабусов» в этом году прибавится еще один. Помимо «Приморской» (Арсенальная набережная – Приморский проспект), «Центральной» (Румянцевский спуск – Синопская набережная) и «Пригородной» (Кронштадт – Ломоносов), пассажирам предложат проехать по «Невской» линии. Эта водная магистраль Петербурга свяжет Свердловскую набережную и Рыбацкий проспект. На линии запланировано семь остановок.

– Таким образом, мы сможем соединить район Рыбацкого с центром города. И у петербуржцев появится возможность быстро добираться до исторической части и экономить время, – сообщили в КТТП.

Кроме того, один из маршрутов трансформируется. «Кронштадская» линия отныне будет называться «Курортной», а катера повезут пассажиров от Арсенальной набережной до Зеленогорска через Кронштадт. Главная цель – связать Курортную часть города с центром. На данном направлении транспортники намерены использовать быстроходные суда большой вместительности, а также значительно обновить флот, чтобы повысить качество и безопасность перевозок. Как сообщил глава предприятия-перевозчика Александр Терехов, с этого года на маршрут Петербург – Кронштадт – Зеленогорск выйдет два абсолютно новых 70-местных судна, а большая часть «метеоров» либо уже реконструирована, либо в ближайшее время подвергнется этой процедуре.

Сообщение между Кронштадтом и Ломоносовом должны обеспечить «метеоры». Впрочем, здесь возможны и варианты – суда на подводных крыльях могут заменить теплоходами класса «Москва». На остальных линиях задействуют гораздо меньшие, зато более маневренные и скоростные катера (вместительность – от 12 до 35 человек, скорость – до 50 километров в час).

– Расписание движения надеемся утвердить в ближайшее время, график обязательно появится на каждом причале, – рассказали в КТТП. – Средний интервал – 10–15 минут, не больше. За перевозчиками проследит специальный комплекс. На каждом судне установлены передатчики ГЛОНАСС, их движение можно контролировать. Это нужно для того, чтобы рассчитывать дотации, которые компаниям для покрытия издержек выплатит городской бюджет. Завышать цену компании не смогут – все тарифы уже установлены и утверждены.

Минимальная цена проезда на водном такси – 42 рубля на «Пригородной» линии. За три «городских» маршрута придется выложить 54 рубля, а самая дорогая линия – «Курортная», проезд ней стоит 160 рублей (100 рублей за участок Петербург – Кронштадт и еще 60 за отрезок Кронштадт – Зеленогорск).

Пассажиропоток, как прогнозируют эксперты, значительно возрастет. Ожидается, что в этом сезоне услугами водного такси воспользуются около 400 тысяч человек.

– Пока ограничимся пятью маршрутами, – пояснил корреспонденту «НВ» источник в комитете по транспортно-транзитной политике. – В постановлении городского правительства вообще-то говорится о появлении еще четырех линий, но сроки, в которые они должны заработать, не указаны. Скорее всего, целесообразность их открытия будет обсуждаться после того, как подведут итоги навигации 2011 года. Если водные такси себя оправдают, в 2012–2013 году в Петербурге могут также заработать «Петровская», «Дворцовая» и «Морская» линии, а также маршрут под названием «Балтийская жемчужина», который свяжет центр и юго-запад города.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.