«А мы поем, все поем!»

То, что один из самых «пожилых» эстрадных международных конкурсов Старого Света давно стал лакомым кусочком для российской телепублики, уже не вызывает удивления ни у самой публики, ни у тех, кто за вещание для публики отвечает

То, что один из самых «пожилых» эстрадных международных конкурсов Старого Света давно стал лакомым кусочком для российской телепублики, уже не вызывает удивления ни у самой публики, ни у тех, кто за вещание для публики отвечает. В прежние времена мы и слыхом не слыхивали о том, что есть «Евровидение». Тем более все бульварные и небульварные СМИ стыдливо умалчивали о провалах наших доморощенных звезд на конкурсе. Нынче все ровно наоборот. Все сюжеты и трансляции с «Евровидения» становятся хитом вещания.

Нынешний, 56-й по счету конкурс еще четче обозначил те тенденции, которые телезрители на просторах Восточной Европы и СНГ могли наблюдать воочию. Коммерческая составляющая «Евровидения» с бегом лет становилась все сильнее и притягательнее. Так, западные эстрадные звезды, которые прошли школу «Евровидения», получали известность и в СССР. В этом списке – немало знакомых имен: Удо Юргенс (ФРГ), Рафаэль и Хулио Иглесиас (Испания), Клифф Ричард (Великобритания), Серж Лама (Франция). Советские записывающие фирмы внимательно следили за конкурсом, и как только на нем появлялся яркий исполнитель или группа, то в Советском Союзе почти моментально выпускались их лицензионные пластинки.

 

Так, в наших магазинах грампластинок появились диски-гиганты групп: «Тич-Ин» (Нидерланды), «Братство людей» (Великобритания), «Дрим-экспресс» (Бельгия), «Чингис-хан» и «Сильвер Конвеншн» (ФРГ), «Риччи е Повери» и «Маттиа Базар» (Италия). Если же рассматривать «Евровидение» не только как конкурс амбиций и стран, то из всей полусотни его победителей, пожалуй, только единицы достигли уровня мировых мегазвезд. Здесь можно вспомнить феномен АВВА (Швеция), самобытность Селин Дион (Швейцария) и неповторимый тембр Тото Кутуньо (Италия). Остальные звезды только и зажигались на «Евровидении», да так и не зажглись. И это – еще один миф о конкурсе: будто бы он регулярно зажигает эти самые звезды. Скажите: вы помните певицу из Греции Елену Папаризу (она немного похожа внешне на Ани Лорак)? А когда-нибудь вы видели в ротации на Муз-ТВ или MTV ее клипы? А между тем она победила на «Евровидении» в 2005 году в Киеве.

Кстати, принятая на конкурсе традиция – проводить следующее соревнование в стране, представитель которой выиграл предыдущее «Евровидение», – еще один секрет популярности конкурса. Каждое новое шоу не похоже на предыдущее. Да к тому же за счет распада СССР и ряда стран Восточной Европы дряхлеющий конкурс существенно расширил свою географию. В победителях только за последнее десятилетие оказывались представители тех государств, которых в 80-е годы даже не было на карте Европы: Сербия, Украина, Латвия, Эстония, Россия. Нынче это ряд дополнил Азербайджан. Понятно, что в этом ряду наша страна, а точнее, ее ретивые телепродюсеры не захотели ударить в грязь лицом. И выдали в Москве в мае 2009 года феерическое телешоу, которое затмило собственно творчество и песни. И это, похоже, так и останется нашим высшим достижением в истории «Евровидения». Нельзя же всерьез считать звездой европейской величины Диму Билана.

Почему-то принято считать, что на этом конкурсе имеют шансы победить те, кому удастся подстроиться под господствующую моду. Опыт участия представителей российской попсы сие мнение опровергает. Ни страдающие безголосые «фабрикантки», ни прыгающие мальчики плейбоистого вида так и не снискали лавров на «Евровидении». А более тонкая музыка коллектива Петра Налича и вовсе выглядела «неформатом» для безголосого контекста финального шоу. Но есть же у нас и другие таланты! Вспомним ансамбль «бурановских бабушек», лихо поющих композиции группы Queen на языке оригинала. Надо просто искать, а не подстраиваться под западную попсу. Та же Италия, например, не участвовала в «Евровидении» почти полтора десятка лет и нисколько не комплексовала по сему поводу, проводя свой фестиваль в Сан-Ремо. Но на подобное надо решиться. Хватит ли у нашей попсы для этого мужества и самокритичности? Ведь покрасоваться на телеэкранах Европы очень хочется…

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.