Не кормит голова – прокормят руки!

Корреспондент «НВ» и ученый-физик три месяца подрабатывали, ремонтируя квартиры, и выяснили, каково живется гастарбайтерам

 

Корреспондент «НВ» и ученый-физик три месяца подрабатывали, ремонтируя квартиры, и выяснили, каково живется гастарбайтерамНанимая гостей из солнечных республик ближнего зарубежья, петербургские коммунальщики очень любят жаловаться, что горожане на такие работы не хотят идти ни при каких обстоятельствах. Корреспондент «НВ» вместе с товарищем, будущей звездой российской науки, решили доказать, что и работники умственного труда в случае необходимости способны переквалифицироваться и поработать руками. А заодно, совместив приятное с полезным, заработать денег. В течение трех месяцев по вечерам и выходным мы упорно наводили лоск в «убитой» временем квартире одного из первых ленинградских кооперативных домов, превратив ее в итоге в уютное жилище. И вот как это было…

Хозяин квартиры планировал ремонт на протяжении лет пяти. Местные коммунальщики с удовольствием вызвались помочь – предложили «очень опытную и сплоченную» бригаду гастарбайтеров. Веселые гости из Узбекистана выкатили хозяину такую цену за свои услуги, что у того глаза на лоб полезли. Мы же (все-таки эксперимент проводим и деньги здесь не главное) согласились скостить «прайс» на треть, пообещав уложиться примерно в те же самые сроки – 3 месяца.

Объемы работы, честно говоря, несколько смущали – полностью привести в порядок кухню, комнату, ванну с туалетом, вставить пластиковые окна. Прежде всего нам предстояло вытащить из квартиры огромное количество мусора. Набитые доверху выпавшими из стен и перекрытий кусками бетона, обломками дверных косяков и старых антресолей, сбитого кафеля и просто ненужных хозяевам вещей мешки в узкие отводы мусоропровода входить отказывались. Пришлось таскать вручную до ближайшего мусорного контейнера. Естественно, наши перемещения не остались без внимания классического дворового персонажа – бабушки, от скуки следящей «за порядком» в доме.

– Что это вы тащите? – окинув подозрительным взглядом двух молодых людей, несущих на плечах мешки, спрашивает «смотрительница».

– Мусор.

– А куда?

– В контейнер.

– Контейнер только для жителей дома! А вас я тут раньше не видела!

– Этот мусор тоже принадлежит жителям дома.

– А чем докажите? Мы на свои деньги заказываем контейнеры, а всякие тут свой хлам в него бросают.

– Внутри на мусоре клеймо стоит. Можете посмотреть.

Такого ответа бабушка, похоже, не ожидала. Оставшись в одиночестве, она какое-то время пытается разглядеть «доказательства» на куске деревяшки, но вскоре теряет к нему всякий интерес и переключается на другого «нарушителя».

Нам же предстоит вытащить из квартиры старую чугунную ванну. Грузового лифта нет, а потому, кряхтя от натуги, спускаем тяжеленное корыто по лестнице. В контейнер ванну не положишь – чтобы перекинуть ее через двухметровый борт, потребуется вызывать подъемный кран.

– Оставим у входа, завтра кто-нибудь заберет, – предлагает напарник.

– Да кому она понадобится?

– Уж поверь, кому-нибудь да понадобится!

И правда, на следующее утро старой ванне кто-то «приделал ноги».

Наконец, можно приступать непосредственно к ремонту. Первым пунктом программы значится установка пластиковых окон. К счастью, балкон проходит вдоль всей квартирной стены, так что с риском для жизни висеть в 10 метрах над землей не придется. Снимаем с петель старые окна, вытаскиваем рамы (для этого пришлось воспользоваться фомкой и болгаркой). Современные пластиковые конструкции довольно легкие, вдвоем поставить окно в подготовленный паз нетрудно. Гораздо сложнее – зафиксировать его в нужном положении, чтобы соблюсти ровный угол, а потом «пристрелить» к стене специальными гвоздями. А дальше – остается только залить монтажной пеной щели. Вроде бы несложная работа, но времени занимает целый день. Когда пустеет баллон с пеной, за окном уже темно, а в сторону метро отходят последние маршрутки.

Советские строители, возводившие кооперативное жилье, с геометрией, похоже, были незнакомы. Перепад высоты на полу в кухне – почти 7 сантиметров! Чтобы положить на него напольную плитку, нам придется сначала выровнять поверхность. В ведро засыпается раствор, доливается вода. Мне выдается перфоратор со специальной насадкой. И пока мой напарник выставляет на стене направляющие, я исполняю своеобразный «танец» над ведром, готовя раствор. От непривычки согнутые в коленях ноги быстро затекают, а спину начинает ломить. А таких ведер нужно намешать не одно, а целых семь! К концу дня мы еле держимся на ногах, а любое движение отзывается болью в спине.

Отдельная история – обед. В хозяйском серванте обнаружилась кастрюля, две пивные кружки и старый электрочайник. В квартире есть холодильник, но нет плиты, так что единственная трапеза, которую мы смогли себе позволить, – лапша быстрого приготовления «мечта гастарбайтера», сваренная в бульоне из кубика. Через месяц такого питания и манная каша покажется шедевром кулинарного искусства!

Мы с товарищем на себе прочувствовали всю мудрость поговорки «человек привыкает ко всему». По мере того как идет время, стены и полы покрываются плиткой (ее клали «вахтовым методом» – сначала один кладет на плитку раствор, второй – прикрепляет ее к стене, затем – наоборот). Затем вместо старого паркета появляется деревянный пол, а в комнате – гипсокартон, усталость к вечеру почти не ощущается. Визг пилы-болгарки воспринимается как музыка, а персонал соседнего строительного магазина (в него пришлось наведываться почти каждый день) приветствует нас как родных, с благожелательной улыбкой. Тяжеленный лист гипсокартона (по закону подлости как раз одного нам и не хватило) под недоуменно-завистливым взглядом грузчика из строймага доставляется из магазина в квартиру за какие-то 3 минуты. И даже запутавшаяся в волосах и попавшая в глаза минеральная вата воспринимается всего лишь как небольшое неудобство.

Единственная серьезная проблема возникла с установкой душевой кабины. Если верить инструкции, две простые китайские женщины без проблем ставят ее за 2 часа. Два русских мужика с двумя высшими образованиями и одной ученой степенью на двоих провозились с кабиной почти 4 дня. Либо китайцы такие умные и ловкие, либо они неправильно составляют инструкции. В любом случае в итоге кабинка сдалась и встала на положенное место. Мы победили и по этому радостному поводу устроили себе аж 3 выходных дня.

Работу мы закончили раньше срока. Для этого пришлось проводить в ремонтируемой квартире все выходные и почти все свободные вечера. По 20 тысяч чистого дохода на брата – деньги не велики, конечно. Зато теперь я свободно могу заливать полы, класть плитку, паять трубы, устанавливать стеклопакеты, утеплять стены, ставить гипрок, монтировать подвесные потолки и еще много чего выполнять своими руками. В жизни эти знания, без сомнения, еще не раз пригодятся. Тем более что наш заказчик (работой он остался очень доволен) вознамерился отремонтировать еще одну квартиру, на сей раз трехкомнатную. Тут расценки (хозяин согласен вдвое повысить стоимость работ) будут гораздо выше.

Теперь я иногда подумываю: а может, ну ее, эту журналистику?

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.