Трамвай обгонит все автомобили

К концу года, когда заработает выделенная линия, участок от Финляндского вокзала до станции метро «Василеостровская» общественный транспорт будет преодолевать за 15–20 минут

 

К концу года, когда заработает выделенная линия, участок от Финляндского вокзала до станции метро «Василеостровская» общественный транспорт будет преодолевать за 15–20 минут

Концепция приоритета общественного транспорта перед личными автомобилями и коммерческими маршрутками, озвученная на одном из последних заседаний городского правительства, начинает обретать реальные контуры. Первой ласточкой станет еще одна выделенная линия общественного транспорта: до конца 2011 года сквозное бесперебойное движение трамваев и автобусов, как рассчитывают авторы идеи, откроется на участке «Финляндский вокзал – Васильевский остров».

В отличие от прочих проектов выделенных линий (в ближайшие годы в разных районах города их должно появиться не менее пяти), этот выглядит, пожалуй, наиболее жизнеспособным. Во-первых, не потребуется заново прокладывать пути – «выделенка» пройдет по уже существующей трассе. Во-вторых, сейчас как раз заканчивается ремонт путей на нескольких участках будущей выделенной линии. В-третьих, этот маршрут обещает стать очень востребованным среди пассажиров.

Общая длина трассы не так уж и велика – около 7 километров. Но в нынешней ситуации, когда общественный транспорт на протяжении всего маршрута простаивает в пробках, на его преодоление у пассажира уходит не меньше часа, а в часы пик и того больше.

Первая пробка встречает общественный транспорт у Пироговской набережной на подъезде к Сампсониевскому мосту. Пере-ехав его, трамвай еще несколько раз попадает в затор на улице Куйбышева. Кронверкский проспект (сейчас здесь заканчиваются ремонтные работы) обычно преодолевался без проблем (здесь с самого начала трамваям отвели выделенную полосу), а вот для того чтобы въехать с проспекта Добролюбова на Тучков мост, вагоны по полчаса простаивали в очереди. Еще хуже ситуация на съезде с моста на Кадетскую линию и повороте с нее на Средний проспект.

Словом, неудивительно, что пассажиропоток на данном направлении последние годы неуклонно падал. Но вскоре, уверены чиновники, ситуация изменится на 180 градусов. Приблизительное время в пути по новой трассе в идеале составит 15–20 минут.

Чтобы хоть как-то увеличить транспортный поток автомобилей (дороги здесь и без того узкие), придется запрещать парковку почти на всем протяжении «выделенки». И как выяснил корреспондент «НВ», такой вариант сейчас рассматривается как один из основных.

При этом в комитете по развитию транспортной структуры (КРТИ) заявляют и о желании кардинальным образом изменить остановки: сейчас они располагаются на тротуарах, и пассажирам приходится переходить дорогу, чтобы сесть на трамвай. Вместо этого чиновники намерены устроить на дороге «островки безопасности», примыкающие к выделенной полосе.

Выделить же линию для общественного транспорта предполагается с помощью так называемых «делиниаторов» – пластиковые ограждения высотой 10 сантиметров установят на всем протяжении маршрута. Впрочем, в некоторых местах (например, в районе Тучкова моста) от нее придется отказаться, чтобы машины имели возможность повернуть на переправу. К слову, эту проблему – как закрыть доступ на выделенную линию тем, кто не имеет права проезда по ней, – на участке Лиговского проспекта от Московского вокзала до Расстанной улицы не удается решить уже несколько лет. А ведь там «выделенка» ограничена не низкими пластиковыми бортиками, а металлическими ограждениями.

– Выделенная линия – оптимальное решение для Петербурга, – считает сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Владимир Федоров. – Но чтобы трасса заработала в том виде, в каком она задумана, необходим четкий контроль. Не обязательно через каждые сто метров ставить автоинспектора – можно просто установить комплексы автоматической фиксации.

Кроме того, эксперты уверены, что навсегда отбить у автовладельцев желание выезжать на выделенную линию способны штрафные санкции. Сейчас за это полагается лишь минимальный штраф, но уже через год суммы значительно возрастут. С 1 июля 2012-го за выезд на «выделенку» нарушителю придется раскошелиться аж на 5000 рублей. Такие поправки к ПДД  уже приняли в трех чтениях Госдума и Совет Федерации, теперь остается только ждать подписи президента.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.