На поезде – с ветерком и комфортом

В этом году в электричках наконец появятся туалеты, пригородные поезда смогут развивать скорость до 130 километров в час, а в Крым из Петербурга можно будет уехать в любой день

 

В канун летнего сезона ОАО «РЖД» объявило о том, что количество электричек и поездов дальнего следования на большинстве российских направлений увеличится.

В первую очередь изменения коснутся графика и интенсивности движения электропоездов, на которых петербуржцы отправляются на свои дачи и садовые участки. В выходные дни составов станет больше на 20 процентов по сравнению с зимним графиком. Самое популярное – финляндское направление (25 процентов от общего числа дополнительных электричек). А вот в будни столь серьезного усиления движения не предвидится – всего 5 процентов сверх зимнего расписания.

– Общее количество электропоездов в летнем графике 2011 года – 336 пар в выходные и 320 пар в будни, – сообщил исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (эта структура обслуживает все пригородные перевозки ОЖД) Виталий Григорьев.

С нынешнего сезона все пригородное сообщение между Петербургом и областными населенными пунктами впервые доверили непосредственно перевозчику. ОЖД лишь предоставляет инфраструктуру (пути, вокзалы, платформы) и подвижной состав.

– Раньше мы принимали решение о выпуске составов на линию сами, теперь в работе комиссии принимают участие и представители перевозчика, – рассказал начальник дирекции пригородных перевозок «Транском» Игорь Акобардин. – У них сразу же появилась масса вопросов. Это хорошо, значит, перевозчик в первую очередь заинтересован в безопасности и комфорте пассажиров.

К слову, о комфорте. Уже к 1 июля во всех электричках, где предусмотрены туалеты, откроются санузлы. К сожалению, в старых поездах их оборудовать невозможно. Но, как по-

обещал Игорь Акобардин, постепенно устаревшие составы заменят на новые. Только в этом году на линии выйдут 14 современных электропоездов производства Демиховского машиностроительного завода. Их в ОЖД собираются использовать на участке Петербург – Выборг – Бусловская. Скорость таких составов может доходить до 130 километров в час.

Планируются и масштабные изменения в инфраструктуре. Помимо традиционного ремонта вокзалов (в этом году полностью реконструируют вокзальное здание в Зеленогорске и проведут изыскательские работы в Рощино, Кирилловском, Парголово, Белоострове и Малой Вишере), частично изменится облик платформ. На них, например, появятся специальные табло с бегущей строкой, сообщающей о времени прибытия электрички. Пока, правда, их можно будет увидеть только на «платформах-десятитысячниках» (там, где в сутки проходит не меньше 10 тысяч пассажиров). Таких в окрестностях Петербурга 44, преимущественно на выборгском направлении.

В ближайшее время может быть решен и вопрос о ценах на проезд в электричках для жителей Ленобласти. Напомним, сейчас они платят 2 рубля 35 копеек за километр пути, в то время как для петербуржцев тариф составляет 1 рубль 60 копеек.

– В пятницу в администрации Ленобласти состоялось совещание, на котором рассматривался вопрос снижения тарифа, – говорит Виталий Григорьев. – В ближайшее время его рассмотрит и Валерий Сердюков, после чего мы сможем говорить о конкретных цифрах. Думаю, тариф приравняют к городскому.

Хорошие новости и для тех, кто летом намерен поехать на юг. Поезда из Петербурга в Евпаторию и Феодосию теперь отправляются каждый день, а не через день, как раньше. Кроме того, вводится новый летний поезд Петербург – Москва, его составят из вагонов знаменитой «Авроры», а курсировать между столицами он станет 3 раза в неделю.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.