Нет машин – нет проблем!..

На ремонт не так давно построенной Кольцевой автодороги выделен целый миллиард, а в постоянной необходимости подобных ремонтов дорожные чиновники обвиняют… автомобилистов

 

На ремонт не так давно построенной Кольцевой автодороги выделен целый миллиард, а в постоянной необходимости подобных ремонтов дорожные чиновники обвиняют… автомобилистовВ Петербурге начинается сезон активного ремонта дорог, в котором на сегодня нуждаются 12 миллионов квадратных километров покрытия. Почему уже отремонтированные магистрали быстро приходят в негодность и кто в этом виноват, вчера попытались объяснить представители комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и дорожных предприятий. Сразу же стало понятно, что мнения дорожников и простых петербуржцев в этом вопросе сильно расходятся.

На днях стало известно, что уже в этом году масштабный ремонт ждет Кольцевую автодорогу (подробности уточняются). Дирекция по строительству транспортного обхода (ДСТО) направляет на эти цели внушительную сумму – миллиард федеральных рублей. А ведь полноценное движение по этой ключевой магистрали началось всего-то около четырех лет назад.

– Я за положением дел на КАД давно не слежу, – признался глава КРТИ Борис Мурашов (в прошлом – руководитель ДСТО, то есть, по сути, главный строитель кольцевой). – По моему мнению, главная причина колейности на Кольцевой – это шипованная резина.

Впрочем, дела на КАД еще не так плохи («всего-то» один миллиард на ремонт: по нынешним российским дорожным расценкам – не деньги). А вот что скажут водители, которым приходится ездить по Пискаревскому проспекту или проспекту Обуховской Обороны, по улицам Комсомола или Тельмана?

– Нельзя огульно говорить, что все дороги у нас плохие, – считает начальник отдела ремонта дорог КРТИ Андрей Чаплыгин, говоря о состоянии недавно отремонтированных трасс.

Никто и не говорит, что все. Но вот, например, на улице Кржижановского (участок от дома № 3 до Российского проспекта) новый асфальт и трех месяцев (!) не продержался – дорога здесь напоминает застывшее во время шторма море.

Но, как уже было сказано, по мнению Бориса Мурашова, в чрезмерно скором «старении» магистралей виноваты вовсе не дорожники, а сами водители. Они, мол, не хотят войти в положение дорожных предприятий и круглогодично используют ту самую шипованную резину. Поэтому представители КРТИ решили законодательно ограничить ее использование на петербургских дорогах. Как рассказал глава ведомства, уже в третьем или четвертом квартале такое предложение (запретить тяжелые шипы и ограничить по срокам использование легких) поступит на рассмотрение депутатов Госдумы.

Предложение дельное. Но, на самом деле, кто ездит летом на шипованной резине? Она дороже летней, и поэтому водители ее берегут и вовремя снимают. К тому же езда на тяжелой и шумной «шиповке» менее комфортна. И в любом случае обвинять в износе асфальта шипы – все равно что обвинять в износе тротуаров женские шпильки. Давайте тогда обяжем всех ходить в кроссовках и войлочных тапочках, а также будем ограничивать вес пешеходов. Да и вообще – понятно, что если по дорогам не ездить, то они сохранятся целыми и невредимыми. Хотя насколько долго – при наших методах строительства и ремонта – еще вопрос.

Чиновники, конечно, обещают «внедрение новых технологий» (применение улучшенных битумов и инновационных асфальтобетонов). Но в российских условиях новшества далеко не всегда дают отдачу. Типичный пример – прошлогодний ремонт Индустриального проспекта. Здесь впервые применили специальное покрытие, но зимы оно не пережило.

– Подрядчик устранил все ямы по гарантии, – говорит Борис Мурашов. – Но, к сожалению, наши условия не позволили нормально эксплуатировать европейские технологии.

Получается, в ближайшие годы наши трассы предстоит реконструировать по старинке. Сами дорожники вроде и не против внедрения новых технологий, но…

– Технологии против образования колеи на дорогах у нас есть, – заявил главный инженер компании «Дорожник-92» Виктор Котляров. – Можно использовать и битум высокого качества. Но мы зависим от конкурсных процедур, где главным критерием является низкая цена. Поэтому современные технологии зачастую не имеем возможности внедрять.

Вообще-то странно слышать от коммерсантов жалобы на нехватку средств: о том, что российские дороги самые дорогие в мире (при весьма посредственном их качестве), говорят все эксперты, а на днях этот факт особо отметил премьер Владимир Путин.

Асфальт же плывет и проваливается по одной простой причине – из-за «экономии» при строительстве и ремонте дорог. Если не утрамбовывать песчаные и щебеночные основания дорог – можно будет на одном километре «сэкономить» по паре сотен самосвалов того и другого. Если же завод пустит на приготовление асфальта не специальный тяжелый битум, а копеечные отходы с нефтеперегонных заводов – «экономия» на том же километре составит еще несколько миллионов рублей. А потом, когда дорога пойдет волнами, во всем можно будет обвинить шипованную резину.

Кивают дорожники и на своих коллег из комитета по благоустройству: зимняя уборка и техническая соль тоже негативно влияют на состояние дорог – поэтому-то, мол, и приходится их каждую весну латать. По иронии судьбы, еще год назад оба комитета объединялись под крышей одной структуры – комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Да и к владельцам кабельных сетей у КРТИ множество претензий. Настолько серьезных, что предлагается даже полностью запретить перекладывать трубы или кабель зимой. А еще большинство оснований петербургских дорог, по словам Бориса Мурашова, устарело морально и физически – не выдерживает повышенных нагрузок (из-за этого асфальт и «плывет»). Иными словами, виноваты все, только не дорожные чиновники и предприятия.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.