Метро? Взять всё да и поделить!

Городская подземка уже в будущем году планирует перейти на зонную систему оплаты проезда

 

Городская подземка уже в будущем году планирует перейти на зонную систему оплаты проездаРуководство Петербургского метрополитена активно продвигает идею перевести оплату проезда на зонную систему. По неофициальной информации, предприятие уже объявило конкурс на модернизацию всех задействованных в этом процессе систем. В первую очередь к введению зонного тарифа необходимо подготовить турникеты в наземных вестибюлях станций. Эти работы планируется выполнить до конца нынешнего года. И хотя решение о переходе на зонную оплату официально не принято, в метрополитене говорят, что «это должно произойти уже в 2012 году».

Сама по себе идея зонной системы выглядит довольно интересно. Если верить обещаниям руководства метрополитена, то в целом пассажиры, которые будут платить не за усредненный путь, а за реальный, от нее только выиграют. Но пассажиры опасаются, что стоимость самых коротких поездок лишь немного уменьшится, а вот цена длинных возрастет очень существенно.

Проект зонирования предусматривает деление петербургского метро на три части. Пока предполагается, что в первую зону войдут станции исторического центра и пересадочные узлы, во вторую – спальные районы, в третью – промышленные кварталы. Тарифы можно будет выбрать по своему усмотрению. Например, туристам предложат вместо общей карточки приобрести только «центральную».

Концепцию проекта разработали еще в 2009-м, а в начале прошлого года даже объявили тендер на разработку конкретной программы. Сумму тогда выделили немалую – более 30 миллионов рублей, с помощью которых уже к 30 ноября 2010 года планировалось установить оборудование на одной из станций и начать его тестировать. Эксперты тогда недоумевали: как можно проводить сложные тесты, если для отработки системы «зоналки» требуется установка необходимой для этого техники на всех станциях подземки?..

Новый конкурс стоит метрополитену (а значит, и всем горожанам-налогоплательщи-кам) еще дороже – победитель тендера сможет рассчитывать на сумму в 62 миллиона рублей. За эти деньги ему предстоит установить на каждом турникете особый унифицированный блок обработки данных о проездном билете, а внутри него – блок управления с программой.

Странно… Решение о переводе городской подземки на зональную систему, повторим, никто пока не принимал, а оборудование для нее уже готовится. Получается, что в случае отказа от новой схемы оплаты немалые деньги будут выброшены на ветер, а через несколько лет, когда нынешняя программа устареет, придется объявлять новый тендер. И так – до бесконечности?

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.