Инвалидов пустят в метро через месяц

Предложение «НВ» о том, что людям с ограниченными возможностями в метро должны помогать сотрудники подземки, глава Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин разумным не посчитал. К слову, с нашим вариантом ранее согласился председатель комитета по социальный политике Александр Ржаненков

Предложение «НВ» о том, что людям с ограниченными возможностями в метро должны помогать сотрудники подземки, глава Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин разумным не посчитал. К слову, с нашим вариантом ранее согласился председатель комитета по социальный политике Александр Ржаненков.

– Сначала вы предлагаете выделить для транспортировки одного инвалида несколько сотрудников метрополитена, а потом будете спрашивать, почему повысились тарифы в метро? – возмущенно ответил Гарюгин на вопрос корреспондента «НВ». – Ведь работу двух здоровых мужчин, которые станут ждать инвалида, надо оплачивать.

Он также представил свои варианты решения проблемы. Владимир Гарюгин предложил использовать резервные эскалаторы, которые в любое время, кроме часа пик (с 7 до 9 и с 16.30 до 19.30), можно закрыть для обычных пассажиров и использовать для инвалидов. Уже через месяц появится специальное расписание с указанием станций, где есть такая возможность. В указанные часы колясочник с сопровождающим и сотрудником метрополитена сможет спуститься или подняться по эскалатору. Этот индивидуальный способ, по мнению Владимира Гарюгина, не гарантирует безопасности инвалида, зато исключает травмы других пассажиров.

– Эскалатор и инвалидная коляска – вещи несовместимые, – заявил глава метрополитена, пресс-служба которого вчера специально распространила среди журналистов документ со ссылкой на статью 1079 Гражданского кодекса РФ, по которой эскалатор – источник повышенной опасности. – Ни в одном метрополитене колясочники не спускаются на коляске в подземку. В других городах эта проблема решается с помощью специальных подъемников. У нас этот способ не годится. В петербургском метрополитене в силу его глубокого заложения лифты – не выход из ситуации. На новых станциях мы будем решать эту проблему строительством второго наклонного хода, а на старых – индивидуальным запуском резервных эскалаторов и новыми техническими средствами.

По словам Владимира Гарюгина, техническое задание на разработку специальных средств метрополитен выдаст, как и планировалось, к 1 июля. Если за две недели Ростехнадзор и Общество инвалидов согласуют документ, то уже 1 августа объявят конкурс на разработку устройств.

– Что это будет, я пока не знаю, – развел руками глава метрополитена, – может быть, специальные коляски, приспособленные под эскалаторы, на которые смогут пересаживаться инвалиды, а, может, что-то другое, главное требование к изобретению – его безопасность.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.