Метро до Пулково довезет
К 2025 году городская подземка увеличится на 45 станций,если городской бюджет сможет ежегодно выделять на ее строительство по 30 миллиардов рублей
К 2025 году городская подземка увеличится на 45 станций,если городской бюджет сможет ежегодно выделять на ее строительство по 30 миллиардов рублей
Городские власти утвердили концепцию развития Петербургского метрополитена. Вчера на заседании городского правительства глава комитета по транспорту Станислав Попов представил финальный вариант схемы строительства метро до 2025 года.
Согласно документу через 14 лет протяженность подземных линий должна увеличиться почти вдвое – на 80,5 километра (в общей сложности протяженность подземных путей, как надеются чиновники, составит 193 километра), а пассажиры будут пользоваться 45 новыми станциями. Правда, для этого Петербургу придется ежегодно раскошеливаться на 30 миллиардов.
– Эти деньги необходимо отдельной строкой прописать в городском бюджете, – сообщил Станислав Попов. – Потому что Москва нам вряд ли станет помогать. Из федерального бюджета деньги могут поступить только на строительство метрополитена на стыке города и области. Но это пока только перспектива.
Главного транспортника Петербурга поддержал и вице-губернатор Юрий Молчанов. По его словам, власти города сейчас рассматривают вопрос выделения средств на строительство подземки и собираются предусмотреть под эти цели отдельный пункт в бюджете. Впрочем, конкретных цифр чиновники не называют.
Утверждение уточненной схемы развития подземки позволит не только планировать будущие расходы, но и резервировать земли под строительство новых станций. Сегодня петербургское метро находится на четвертом месте в Европе по объему перевозок (более миллиарда пассажиров в год), но 11 станций и 28 перегонов уже официально признаны «сильно загруженными». В основном это касается Московско-Петроградской (синей) ветки. Кроме того, пояснил Станислав Попов, 30 процентов населения города проживают в «проблемных зонах», то есть в местах, отдаленных от метро. Если планы удастся реализовать, количество «проблемных зон», уверяют чиновники, сократится втрое.
На ближайшие четыре года планы метростроителей не изменились – в приоритете Фрунзенский радиус. В декабре этого года откроется «Адмиралтейская», в августе 2012-го – «Бухарестская» и «Международная». На 2013 год запланирован ввод наземного вестибюля «Спасской», на 2014-й – открытие на Васильевском острове второго выхода со «Спортивной». До 2015 года фиолетовая ветка метро должна дотянуться до «Дунайского проспекта» через «Проспект Славы». В новой схеме произошло лишь одно изменение – через четыре года Фрунзенский радиус также должен добраться до Театральной площади и Большого проспекта Васильевского острова.
На 2016–2020 годы у чиновников тоже большие надежды. Фрунзенский радиус уйдет в Шушары, там появится станция «Южная». Дойдет до Морского фасада и Крестовского острова, а оттуда в Юнтолово. С «Приморской» нынешняя зеленая ветка протянется до улицы Савушкина. На Шуваловском проспекте эта линия переплетется с Фрунзенским радиусом, который в далеком будущем отправится в Коломяги. Зеленая, в свою очередь, через Академгородок и Парголово уйдет в Осиновую Рощу. Кроме того, с 2016 по 2020 год в Петербурге планируют построить новую ветку, которая через станцию «Московские ворота» свяжет «Обводный канал» и «Кировский завод». К 2025 году она должна дотянуться до Петергофского шоссе, а после – уйти в Стрельну. В далекой перспективе также строительство кольцевой.
– Я считаю, это оптимальная схема развития, – заявил глава Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. – Ее подробное рассмотрение проводилось несколько раз, учтены все нюансы. Особое внимание уделено пересадочным станциям, их станет намного больше. Новая концепция требует больших затрат, но только так мы сможем решить транспортную проблему в Петербурге.