На итальянской сцене разразился «скандал»
В Милане проходит фестиваль российско-итальянских спектаклей молодых режиссеров
В Милане проходит фестиваль российско-итальянских спектаклей молодых режиссеров. Проект родился в недрах лаборатории молодой режиссуры ON.ТЕАТР, которая вот уже третий год существует в Петербурге. Теперь усилия молодых режиссеров оценили в Милане.
На сцене известного миланского театра Франко Паренти прошли показы четырех спектаклей, которые поставили молодые итальянские режиссеры с питерскими артистами по пьесам итальянских авторов. Зеркальный проект представили и молодые петербургские режиссеры, победители прошлогодней лаборатории ON.ТЕАТР. В течение двадцати дней они репетировали с итальянскими артистами пьесы молодых российских драматургов.
– Год России в Италии и Италии в России позволяет нам заострить проблему, которая сегодня существует и в режиссуре, и в драматургии в обеих странах – голос молодых пока робок и мало слышен, – рассказала «НВ» руководитель лаборатории ON.ТЕАТР Милена Авимская. – Мы пытаемся найти унифицированную модель стартовой площадки, которая бы позволяла молодым театральным специалистам максимально раскрывать свой потенциал, обмениваться опытом, культурами, школами.
– Это было здорово и неожиданно, что меня, недавнюю выпускницу Театральной академии Paolo Grassi, пригласили в Россию, в Петербург, чтобы поставить спектакль с профессиональными актерами, – говорит режиссер из Милана Кристина Бэлджоезо. – До этого я репетировала пьесы с молодыми итальянскими артистами и теперь могу сравнить разность подходов: русские актеры задают огромное количество вопросов, им непременно надо узнать и открыть всю глубину текста, они должны иметь прочную логику. Актеры готовы не только брать идеи у режиссера, но и предлагать свои.
Пьеса Магдалены Бариле «Конец семьи» нетипична для итальянского театра. Обнажение семейных проблем не принято показывать на сцене, заметила Кристина. Здесь же табу разрушается, персонажи говорят во всеуслышание о своих неудачах и комплексах, эгоизм и невозможность понять и услышать друг друга выходят на первый план. В итоге члены семьи, готовые расстаться, пасуют перед этим решительным шагом.
– По темпераменту, мне кажется, мы подходим для итальянской пьесы, другое дело, что нам никак не удается сыграть скандал, не получается всерьез разозлиться друга на друга, – говорила после прогона актриса Театра имени Ленсовета Маргарита Алешина. С ней не могли не согласиться другие исполнители – Александр Сулимов, Роман Кочержевский, Марианна МокшинаБычковская. Все упорно продолжали репетировать, чтобы скандал на итальянской сцене всетаки произошел.
В Италии, рассказали молодые режиссеры, государство мало поддерживает молодые театры. В том же Милане сегодня работают порядка 60 театральных групп, которые существуют на гранты и частные пожертвования, а ктото только на выручку от билетов. Немало надежд у театральных деятелей и Петербурга, и Милана возложено на нынешний театральный фестиваль, в котором затронуты серьезные темы современной жизни, и сделано это молодыми режиссерами максимально свободно и новаторски.
В Милане во время фестиваля работали драматурги Юрий Клавдиев и Герман Греков – они пишут тексты для мастеркласса, который покажут 2 июля в театре Пикколо режиссер из России Гарольд Стрелков и из Италии Рената Молинари.
В сентябре фестиваль восьми спектаклей состоится в Петербурге, где наш зритель сможет оценить усилия и наработки итальянцев в России и, в свою очередь, русских в Италии.