«Запах у этого дела в высшей степени неприятный»
Скандал вокруг Дома творчества писателей (ДТП) «Комарово», о котором неоднократно сообщало «НВ», не утихает
Скандал вокруг Дома творчества писателей (ДТП) «Комарово», о котором неоднократно сообщало «НВ», не утихает. В воскресенье охранники не пустили в дом творчества известных петербургских писателей – Валерия Попова, Илью Штемлера, Дмитрия Каралиса, Лидию Гладких, Владимира Шпакова, Сергея Арно, Владимира Шамшученко и других, а также общественную комиссию по проверке административно-хозяйственной деятельности ДТП «Комарово».
В ответ на предъявленные удостоверения членов Литфонда, охранники продемонстрировали папку в закрытом виде, в которой, по их словам, находится приказ нового директора ДТП – Бориса Островского – никого не пускать. По словам наблюдавшего за событиями депутата муниципального образования поселка Комарово Никиты Торопова, сложилась абсурдная ситуация: имущество писателей за их же взносы охраняют от них самих.
– Это не просто конфликт хозяйственных субъектов, это незаконный захват собственности. Островский превысил полномочия и сорвал работу дома творчества. Пострадали отдыхающие, – наперебой возмущались писатели.
По их словам захват здания произошел стремительно: повара выгнали, причем он даже не успел выключить плиту, отдыхающим предложили покинуть помещение под предлогом смены собственника, была взломана дверь в бухгалтерию, откуда пропали важные финансовые документы. Художников, пришедших забрать свои картины с выставки, в дом не пустили и картины не отдали, предложив написать заявление. Не пропустили в свою комнату и замдиректора ДТП «Комарово» Елену Васильеву, хотя с должности ее никто не снимал.
Между тем журналисты, пришедшие за разъяснениями к воротам дома творчества, увидели нового директора Бориса Островского, разгуливающего по его территории с огромным ножом. Он пригласил журналистов «подискутировать» и сообщил, что причина закрытия дома – отсутствие пожарной сигнализации, выявленное в результате плановой проверки. Кроме того, Островский заявил, что в момент закрытия отдыхающих в доме творчества не было. Хотя общественная комиссия в своем протоколе поименно назвала семь человек, отдыхавших в доме на момент закрытия. Согласно ее протоколу путевок было продано на сумму около 300 тысяч, а желание отдыхать изъявили 76 человек. По словам Островского, деньги пострадавшим вернут.
Новый директор заверил журналистов, что отдыхать в доме творчества будут писатели из обоих Союзов, правда, откроется ли Дом творчества в этом сезоне, он не знает. Но будущее у ДТП светлое – построят новый корпус, бассейн. Писатели в эти планы не верят. Они считают, что Комарово постигнет участь домов творчества Малеевки и Переделкино. Ведь глава Литфонда Иван Переверзин так и не прояснил московским писателям, куда ушли деньги от продажи литфондовского детсада в районе станции метро «Аэропорт» стоимостью 10 миллионов долларов, почему были проданы за бесценок акции дома творчества «Малеевка», зачем в члены Литфонда принимались предприниматели, не имеющие отношения к литературе, и на каком основании с ними были заключены договоры долговременной аренды на дачные строения и земельные участки.
Писатель Андрей Битов убежден, что «Комаровское дело» нужно объединить с делами о Малеевке и Переделкино.
– Запах у этого дела в высшей степени неприятный, – говорит Андрей Битов. – Мне пришлось столкнуться с приближенными Переверзина, когда мы встали на защиту Переделкино. Все кончилось клеветой и грязью с их стороны. Переверзин чудесным образом выигрывал все суды. Надо остановить этот беспредел!
У петербургских журналистов накопилось к Ивану Переверзину много вопросов, однако обещанная в понедельник встреча с ним так и не состоялась.