Наша община – богатейшая в мире
Старообрядцы обосновались в Латвии давно. Когда староверы побежали от петровских реформ, одни укрывались в Сибири, в тайге, другие подались сюда
Старообрядцы обосновались в Латвии давно. Когда староверы побежали от петровских реформ, одни укрывались в Сибири, в тайге, другие подались сюда. Вот, например, храм в деревне Бунтики в Екабпилсском районе, где я родился, был построен два века назад, а вообще Гребенщиковская старообрядческая община, к которой я принадлежу, в прошлом году отпраздновала 250-летие.
Может быть, это и громко сказано, но наша община – богатейшая в мире. В подвалы не пускают даже меня, я видел лишь огромные старинные книги и иконы. Это, конечно, наше достояние, но далеко не все. Общине только в Риге принадлежит больше 80 гектаров земли. Представляете! На нашей земле построены предприятия, жилые дома. Мы, разумеется, никого не выгоняем, но за каждый квадратный метр земли арендаторы платят нам налоги. Ну, и мы, естественно, тоже платим государству…
Год назад мы провели международную конференцию бизнесменов-староверов. Приехали люди из Белоруссии, из Эстонии, из Польши и Литвы. Хотели создать банк информации, чтобы точно знать, где, кто и чем сейчас занимается, а потом решили: не стоит замыкаться на староверах, у бизнеса нет национальности.
Кстати, латышей среди старообрядцев много, и с каждым днем заключается все больше смешанных браков, скажем, муж старовер, а жена – нет. И поэтому в прошлом году по моей инициативе был подготовлен законопроект, по которому 6 и 7 января должны стать выходными днями. В стране ведь празднуют католическое Рождество, 24 и 25 декабря, а 6 и 7 января люди должны ходить на работу. Это мое предложение сейм уже рассматривал два раза, но пока оно висит в воздухе – никак не можем найти юридический компромисс. Вы сами подумайте: нельзя же записать в законе «второе Рождество»! Как же может быть два Рождества? То-то и оно… Конечно, со временем мы придумаем, как все это хитро оформить, а пока приходится обращаться к хозяевам предприятий, чтобы разрешили людям не приходить в эти дни на работу. Но не всегда это удается…