«Сапсанчик» ушел в рейс

Вчера Малая Октябрьская железная дорога, с нуля построенная в Пушкине, открыла первый сезон

 

Вчера Малая Октябрьская железная дорога, с нуля построенная в Пушкине, открыла первый сезон

Миниатюрные составы, в которых начальник поезда, машинисты, проводники – это дети, впервые пошли по новой ветке от Пушкина (станция Царскосельская) до Купчино (Молодежная). Сегодня Малая Октябрьская железная дорога (МОЖД) – самый современный в России, а возможно, и в Европе полигон, где будущие железнодорожники станут оттачивать свое мастерство с детских лет.

Руководители ОАО «РЖД» в понедельник до позднего вечера решали, стоит ли открывать сезон в день, когда вся страна скорбит по погибшим в катастрофе на Волге. Но в итоге, как выяснил корреспондент «НВ», решение приняли в пользу молодых железнодорожников, ждавших этого дня с нетерпением несколько лет. Зато по максимуму сократили торжественно-развлекательную программу. Никаких духовых оркестров и салютов. Только минута молчания, несколько благодарственных и напутственных речей, произнесенных президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и вице-губернатором Петербурга Алексеем Сергеевым, закладка капсулы с посланием будущим воспитанникам МОЖД, вскрыть которую можно лишь в следующем веке. И под звон сверкающей на солнце рынды тепловоз «Колибри» (за внешнее сходство его сразу же окрестили «маленьким «Сапсанчиком») отправляется в первый рейс по новой трассе. Из окон вагонов стоящим на платформе официальным лицам и журналистам машут юные железнодорожники и ученики школ Пушкинского района, которых тоже пригласили прокатиться.

– Праздник со слезами на глазах, – сказал Владимир Якунин. – Но жизнь должна продолжаться. Малая железная дорога – это не развлечение. Дети здесь не играют, они учатся, воспитываются и познают железнодорожную профессию.

Одетые в форменные рубашки, галстуки и фуражки «познающие профессию» во время выступления главы «РЖД» гордо поглядывали на своих сверстников-учеников. Те, в свою очередь, мало прислушивались к официальным речам и поздравлениям, весело галдя и желая поскорее уже рассесться по вагонам.

Работы по сооружению новой трассы МОЖД обошлись в круглую сумму. По словам Владимира Якунина, общая стоимость проекта – около 1,4 миллиарда рублей, причем это еще при серьезной экономии (часть функций по переводу арендаторов из зоны малой дороги в другие места взял на себя город). Проект удалось реализовать в кратчайшие сроки. В конце мая 2009 года петербургские власти и «РЖД» подписали соглашение, а уже через два года по новой 10-километровой трассе пошли поезда. Место для строительства выбрали историческое – полосу отвода железнодорожной линии между платформами Купчино и 21-й километр. Так что часть трассы новой МОЖД проходит по насыпи первой в России железной дороги, построенной еще в 1837 году.

Особое внимание, как сообщил Владимир Якунин, уделили безопасности.

– С точки зрения безопасности здесь установлены самые современные системы, – отметил он. – Это же не игрушка, это профессиональное обучение!

Система технических средств охраны (ТСО) включает в себя комплекс непрерывного видеослежения за железнодорожным полотном, полосой отвода, объектами инженерной инфраструктуры и станционного оборудования. Внутривокзальные помещения также оборудовали камерами наблюдения высокого разрешения, а на входе на станции установили рамки металлодетекторов.

А что же старая ветка МОЖД, расположенная на севере Петербурга? Как выяснил корреспондент «НВ», о ее закрытии речь не идет. По словам Владимира Якунина, данный участок планируется использовать как и прежде, а заниматься на нем будут ребята, которым добираться до него удобней, чем до нового.

– Вот это классно! – обрадовался информации юный железнодорожник Сергей, занимающийся на МОЖД второй год. – Я очень хочу научиться тепловоз водить, а сюда добираться с «Пионерской», где я живу, не слишком-то удобно. А вообще, железная дорога – это очень интересно, это целый мир. Жаль, что друзья в школе моих интересов не разделяют. Брось ты это дело, говорят. Но я все равно своего добьюсь и сяду в кабину тепловоза! Пока мне только осматривать вагоны доверяют, опыта маловато. Но через два года обещают и к управлению допустить!

Кстати, зимой поезда МОЖД отправят на хранение в специально построенное депо. А воспитанники малой дороги продолжат свое обучение в учебном комплексе на Тамбовской улице.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.