Такси для инвалидов станет доступнее

Пока метрополитен разрабатывает схемы передвижения инвалидов в подземке, чиновники развивают спектр услуг социальных такси

 

Пока метрополитен разрабатывает схемы передвижения инвалидов в подземке, чиновники развивают спектр услуг социальных такси

Правила пользования социальным такси для инвалидов-колясочников пересмотрят – об этом заявил глава комитета по социальной политике Александр Ржаненков после встречи с инициативной группой людей с ограниченными возможностями. Ключевую роль в решении чиновников сыграл июньский скандал, когда выяснилось, что инвалидов-колясочников не пускают в метро.

Напомним, тогда подземка объяснила свой запрет тем, что эскалаторы не приспособлены для инвалидных колясок и спуск колясочников может угрожать как им самим, так и остальным пассажирам. Именно тогда глава метрополитена Владимир Гарюгин пообещал, что уже через месяц инвалиды смогут передвигаться по резервным эскалаторам в определенные часы.

В то же время инвалиды-колясочники заявили, что другого способа передвижения по городу у них нет: социальное такси, которое создали специально для них, использовать крайне неудобно. Откорректировать правила работы социальных такси чиновники решили после того, как петербургские инвалиды-колясочники обратились с письмом к Валентине Матвиенко. Люди утверждали, что эта услуга, призванная облегчить им жизнь, на деле не дает возможности свободно передвигаться по городу.

Тем более, как выяснили корреспонденты «НВ», с июня режим работы спецтранспорта ужесточился. В частности, чиновники до получаса уменьшили время, которое машина может ждать больного пассажира в пункте назначения. А что делать, если он, например, застрял в поликлинике? Также сократился прием заявок на поездки к объектам культуры. Тогда эти изменения в комитете по соцполитике объясняли выявленными фактами злоупотребления: мол, некоторые инвалиды используют такси необоснованно часто.

Ужесточенные правила вызвали у родителей детей-инвалидов массу нареканий.

– Когда ребенка-инвалида довозят до поликлиники и ждут всего полчаса, это почти 100-процентная гарантия того, что обратно придется ехать самому, – говорит Юлия Иванова, мама 14-летнего Паши, который уже несколько лет прикован к инвалидной коляске после страшного ДТП. – Смущает и скромный перечень адресов – далеко не все медицинские учреждения входят в список назначения социального такси.

Еще одно замечание – слишком долго ждать, пока по многоканальному телефону примут заказ. Что уж говорить о постоянных перебоях в работе спецмашин?

Тогда в социальном комитете это объясняли проблемами в финансировании. Но теперь ограничения должны отменить. Сейчас в комитете по соцполитике обсуждают возможность добавить в список адресов частные больницы, работающие по линии фонда ОМС. Чиновники также обещают снять временные ограничения и увеличить количество поездок к ритуальным объектам в религиозные праздники.

В ближайшее время специалисты ведомства вновь планируют встретиться с инвалидами и представить им результаты своей работы.

…Тем временем в метрополитене о проблеме передвижения людей с ограниченными возможностями также не забыли. Там придумали свои варианты передвижения для колясочников.

– Сейчас ведется работа по разработке схемы передвижения для инвалидов. Ее суть – привлечение резервных эскалаторов, которые в любое время, кроме часов пик (с 7 до 9 часов и с 16.30 до 19.30), можно перекрыть для обычных пассажиров и отдать для подъема или спуска инвалида, – сообщила корреспонденту «НВ» официальный представитель метрополитена Юлия Шавель. – В ближайший вторник эта схема появится на нашем сайте. Для инвалидов на сайте появится специальная иконка, кликнув на которую люди с ограниченными возможностями смогут выбрать себе маршрут.

Иными словами, уже во вторник колясочники смогут пользоваться метрополитеном? Посмотрим через неделю.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.