Берегись,брендмобиль!

Городские власти нашли способы борьбы с нелегальной рекламой на колесах

 

 

Городские власти нашли способы борьбы с нелегальной рекламой на колесах

Приморский район первым в Петербурге решил проблему эвакуации брендмобилей. С начала года администрация вывезла на штрафстоянку 68 (!) машин. При этом составила протоколы и оштрафовала 36 их хозяев.

Наиболее активно бороться с передвигающимися рекламоносителями район начал три месяца назад, когда закупил эвакуаторы и нашел место под стоянку у себя в районе. Но самое главное – районная администрация разработала регламент, позволяющий бороться с брендмобилями в рамках закона. В результате хозяева незаконной рекламы испугались не на шутку. Цифры говорят сами за себя. Если раньше в районе ежемесячно находили 18 брендмобилей, то сейчас – всего 7.

Вчера корреспонденты «НВ» вместе с другими журналистами Балтийской медиа-группы стали свидетелями эвакуации двух передвижных рекламоносителей на Комендантской площади. На одном плакате симпатичная блондинка призывала заняться фитнесом. Другой яркий баннер рекламировал квартиры в Приморском районе. При этом автор плаката ссылался на 214 Федеральный закон. Знает ли заказчик о том, что реклама на брендмобилях незаконна сама по себе, – большой вопрос. Зато об этом вчера узнали подрядчики, которым эти машины принадлежали. Правда, во время операции по изъятию автомобилей владельцы не присутствовали.

– У каждой рекламы на колесах есть хозяин, – рассказал замначальника отдела районного хозяйства и экологии администрации Приморского района Владимир Разуленко. – Он объявляется после того, как автомобиль отвезен на штрафстоянку. Дело в том, что за размещение рекламы заказчик платит немалые деньги – примерно 40 тысяч рублей в месяц. Соответственно, требует у подрядчика исполнения обязательств. И если не находит рекламу на месте, то заявляет о возмещении ущерба и так далее. Раньше мы согласовывали адресную программу по эвакуации брендмобилей с комитетом по транспортно-транзитной политике, так как зависели от их транспорта. Тогда эвакуация одной такой машины обходилась району в среднем в 4000 рублей. А сейчас вывозим их своими силами. Район располагает тремя эвакуаторами, два из которых закуплены два месяца назад и принадлежат ОАО «Коломяжское».

В законодательстве, говорят в районной администрации, есть брешь, и привлечь рекламодателей к ответственности очень сложно. Именно поэтому три месяца назад специалисты разработали свою схему борьбы с брендмобилями, которая действует в рамках закона. Согласно ей специалисты забирают машину на стоянку, а затем, когда хозяин объявляется, привлекают его к административной ответственности в размере 5000 рублей. На сегодня уже составлено 36 протоколов из эвакуированных 68 единиц. В ближайшее время, говорят в администрации, появятся документы по всей нелегальной рекламе на колесах.

Между тем сотрудники ГИБДД справедливо считают брендмобили отвлекающим фактором для водителей.

– Такие машины, как правило, стоят рядом с проезжей частью либо на тротуаре, кстати, часто нарушая правила дорожного движения, – рассказал начальник отдела пропаганды УГИБДД Приморского района Алексей Иванов. – Проезжая изо дня в день по одному и тому же маршруту, водители со временем начинают вчитываться в рекламу и отвлекаются от дороги и знаков, что нередко приводит к нарушению правил дорожного движения и ДТП. Примерно так же действует и остальная крупная реклама на дорогах, которую, по моему мнению, надо запретить.

В Приморском районе активно идет работа по борьбе с несанкционированной рекламой не только на брендмобилях, но на легковых авто, столбах и даже асфальте. Но в отличие от других рекламоносителей брендмобили несут в себе угрозу для жизни. Например, во время грозы, говорят в администрации, такая машина может легко стать источником опасности. Сколько таких машин по городу, сказать трудно. Возможно, остальные районы последуют примеру Приморского и тоже найдут управу на нерадивых рекламодателей.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.