Ямы, выбоины, колейность…
В городской прокуратуре пришли к выводу, что в Петербурге дороги ремонтируют с многочисленными нарушениями
В городской прокуратуре пришли к выводу, что в Петербурге дороги ремонтируют с многочисленными нарушениями
Прокуратура Петербурга провела проверку и выяснила, что городские магистрали приводили в порядок с многочисленными нарушениями, меньшее из которых – выбор подрядчиков в обход установленных законом правил, без проведения торгов. В документах не было полного перечня улиц, нуждающихся в ремонте, не указывались границы ремонтируемых участков, не хватало бумаг со сметами. Работники прокуратуры также не нашли четких требований к выполнению работ, зато обнаружили грубые нарушения антимонопольного законодательства – дороги в перечне объединялись независимо от их категории и сложности.
Впрочем, это только вершина айсберга. Различные нарушения при проведении дорожных работ, как отмечают в прокуратуре, найдены практически во всех районах Петербурга! В Калининском, Пушкинском и Адмиралтейском районах, например, подрядчики вели ремонт дорожного полотна без согласования с Государственной административно-технической инспекцией (ГАТИ). Следствием таких действий стали, по сути, незаконные перекрытия трасс и огромные автомобильные пробки. А рабочие компании «Буер» строили съезд на Витебский проспект с Московского шоссе вообще без разрешения, за что против фирмы возбуждено дело об административном правонарушении.
Кроме того, прокурорские работники выяснили, что на Васильевском острове (Большой и Средний проспекты, а также улица Кораблестроителей) отсутствует необходимая разметка. В адрес главы ГУ ДОДД по этому поводу внесено представление. Впрочем, даже это еще цветочки по сравнению с качеством дорожного покрытия. Как пояснили в прокуратуре, повсеместно «выявлены участки дорог и иные объекты улично-дорожной сети (трамвайные и железнодорожные переезды, колодцы), не отвечающие требованиям ГОСТа», то есть имеющие многочисленные ямы, выбоины, просадки, колейность и другие дефекты. Всего по итогам проверки сотрудники надзорного ведомства вынесли 31 представление, возбудили 19 административных дел и предъявили в суды 80 исковых заявлений.
Главный дорожник Петербурга, глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов на претензии прокуратуры отреагировал оперативно. Он заявил, что руководству ведомства «очень обидно, что заботу о городе оценили таким образом». Правда, что именно он подразумевал под заботой – многочасовые пробки или обнаруженные прокуратурой многочисленные дефекты, – так и осталось непонятным.
– Мы постарались довести рынок до оптимального состояния, – отметил Борис Мурашов. – Считаем своим долгом не допустить в город авантюристов, которые участвуют в конкурсе только ради победы, и уверены, что сужение рынка до уровня профессионалов – наши прямые обязанности.
Шумиху вокруг состояния петербургских дорог глава КРТИ назвал «политической». По его мнению, жалобы на проведение конкурсных процедур начались только после того, как стало известно о возможном переходе губернатора Валентины Матвиенко на работу в Совет Федерации.
– Эти компании даже не планировали сами бороться за участие в госзакупках, но все равно шли в Федеральную антимонопольную службу с жалобами, – отметил главный дорожник Петербурга.
В то же время в КРТИ не намерены оспаривать выводы прокуратуры.