Квартира – в подарок ветерану
Корреспонденты «НВ» побывали в квартире, которую ветерану подарила Балтийская медиа-группа
Корреспонденты «НВ» побывали в квартире, которую ветерану подарила Балтийская медиа-группа
Больше месяца прошло с того момента, как на праздновании юбилея «Радио Балтика» представители БМГ и петербургские бизнесмены вручили ветерану Евгении Чепчуговой документы на однокомнатную квартиру. Так закончилась эпопея, длившаяся около трех лет, на протяжении которых 87-летняя женщина безуспешно пыталась добиться от городских властей признания своего права на жилплощадь: из-за «ценза оседлости» в жилье ей отказывали. Не дождавшись помощи от чиновников, участница Великой Отечественной войны обратилась на горячую линию «36 метров» в редакцию «Вечернего Петербурга» – газеты, которая держит под контролем выполнение президентской программы по предоставлению жилья нуждающимся в нем ветеранам.
Вид с балкона квартиры № 856, расположенной в доме № 51 по Комендантскому проспекту, открывается вполне живописный: если не обращать внимания на еще не убранный строительный мусор, глаз радуют яркие новенькие качели и спортивные снаряды на детской площадке. Тем временем внутри помещения кипит бурная деятельность. Пока рабочие выравнивают стены и потолки. Затем они положат ламинат и кафель в ванной, поклеят обои, установят двери. Потом наступит очередь мебели: женщине обещали поставить кухню, сантехнику. Будет и новенький телевизор.
Сама хозяйка заветные 38 квадратных метров еще не видела: пожилой женщине тяжело даются дальние поездки. Вместо нее посмотреть на то, как идет ремонт, приехала дочь Валентина. Она выглядит немного растерянно. Говорит, что до сих пор не может поверить, что жилищный кошмар для ее семьи наконец закончился. На протяжении последних семи лет герой Великой Отечественной Евгения Васильевна с дочерью ютились на 12 квадратных метрах в коммуналке на 7-й Советской улице. Спать приходилось на полу, иначе в комнате, шириной в 2 метра, просто не развернуться. Многочисленные обращения в жилищный комитет, администрацию губернатора, прокуратуру не дали результата: по городским законам для постановки в очередь на получение жилья требуется 10 лет прописки, из которых у Евгении Чепчуговой было только семь.
– Сколько было нервотрепки, бессонных ночей… – вспоминает Валентина Чепчугова со слезами. – Когда позвонил редактор «Вечернего Петербурга» и сообщил, что нам дарят квартиру, у меня просто случилась истерика.
Сама Валентина стоит в очереди на улучшение жилищных условий уже более 20 лет. В Петербурге она живет с 1969 года, а в 2004-м забрала к себе маму, которая раньше проживала в небольшом шахтерском городке в Свердловской области. Евгения Чепчугова осталась сиротой перед войной, ее дом под Курском разбомбили немцы. В 16 лет юная Женя пошла на фронт, воевала в артиллерийском батальоне, была связисткой. Участвовала в боевых действиях на Курской дуге, в освобождении Польши, Чехословакии, Германии. Была ранена. В госпиталь ехать отказалась, лечилась в землянках. За самоотверженность и мужество Евгению Васильевну наградили орденом Отечественной войны II степени, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За освобождение Праги». Однако получить достойное жилье в северной столице женщина не могла из-за пресловутого ценза оседлости, заложниками которого оказались сотни ветеранов.
– Не понимаю, как можно делить ветеранов на «наших» и «не наших», – возмущается Константин Миков, главный редактор «Вечернего Петербурга». – Своей инициативой мы хотим обратить внимание власти на людей, перед которыми мы в долгу.
Между тем 20 июля Верховный суд РФ, рассмотрев кассационное представление прокуратуры на решение городского суда Петербурга об отмене «ценза оседлости» для ветеранов, возвратил дело на новое рассмотрение. Следующее слушание состоится в сентябре. Каким будет решение, покажет время. А пока по крайней мере у одной жилищной истории наступил счастливый конец.