«Лазерные хулиганы» добрались до Пулково
В авиакомпании «Россия» не видят в этом большой опасности, однако летчики придерживаются иного мнения
В авиакомпании «Россия» не видят в этом большой опасности, однако летчики придерживаются иного мнения
Едва не закончился трагедией полет 80 пассажиров из Петербурга в Новый Уренгой. В ночь на четверг во время взлета Ан-148 в лица пилотов попал луч лазера. К счастью, лазерная атака не ослепила летчиков, и рейс стартовал в штатном режиме. Пока полиция ищет хулиганов, авиакомпании утверждают, что не видят серьезной угрозы в световых указках…
Как рассказал источник «НВ» в полиции, материалы по факту случившегося переданы для проведения проверки в УВД Московского района – по предварительной информации, злоумышленники действовали на границе Пушкинского и Московского районов, поднявшись на Пулковские высоты.
– Во время взлета экипаж заметил зеленый лазерный луч, направленный на них, – рассказала корреспонденту «НВ» официальный представитель авиакомпании «Россия» Марина Пешехонова. – Пилоты проявили бдительность и тут же сообщили о происшествии диспетчерам. На следующий день, вернувшись из рейса, они написали заявление в Санкт-Петербургское линейное управление внутренних дел на транспорте.
При этом в авиакомпании заметили, что не видят особой опасности в лазерных указках:
– Думаю, не стоит создавать ажиотаж вокруг этого случая, – добавила Марина Пешехонова. – Я слышала много мнений по поводу опасности лазерных лучей для пилота, но, по моему мнению, многое надуманно – ослепить пилота указкой невозможно.
Однако сами пилоты придерживаются иного мнения. Они признают: еле уловимый лазерный луч легко может привести к падению самолета весом около 25 тонн.
– Во время взлета или посадки пилот постоянно переключает внимание от приборов управления на взлетно-посадочную полосу, на огни подхода, на ориентиры по курсу посадки, – рассказывает опытный летчик Александр Селюк. – Получается, что ослепление пилотирующего человека происходит в момент максимальной концентрации внимания. И если лазерный луч заденет глаз пилота, то адаптация потребует некоторого времени, которого у командира воздушного судна зачастую просто нет. Достаточно пары секунд, чтобы летчик упустил что-то из виду и случилось непоправимое.
Тем не менее о дополнительных мерах безопасности в авиакомпании пока не думают. Оснащение самолетов какими-либо специальными стеклами, разработанными учеными, по словам Марины Пешехоновой, пока не входит в планы «России». В самом же аэропорту гарантируют невозможность лазерного ослепления лишь с территории терминала.
– В Пулково соблюдаются все меры безопасности, поэтому ослепление лазерной указкой на территории аэропорта невозможно, – прокомментировала ситуацию пресс-секретарь ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Элина Синдина. – Но все произошло за пределами аэропорта. А за этим должны следить правоохранительные органы.
Тем временем в полиции считают, что найти «лазерных террористов» будет чрезвычайно сложно. А привлечь к реальной уголовной ответственности – практически нереально. Ведь по закону им может грозить лишь штраф или условное наказание. Напомним, как ранее писало «НВ», в Уголовном кодексе пока нет статьи, которая квалифицировала бы подобные деяния. Однако в Госдуму уже внесен законопроект, который ужесточает наказание за опасные игры с лазерными указками. Парламентарии предлагают за ослепление пилотов наказывать семью годами заключения. Не исключено, что случай, произошедший на днях в Петербурге, ускорит эту процедуру.