Умный в центр не поедет
Через четыре года автомобилисты смогут объехать центр Петербурга. Но способно ли это кольцо избавить город от пробок?
Через четыре года автомобилисты смогут объехать центр Петербурга. Но способно ли это кольцо избавить город от пробок?
Транспортный обход вокруг центра Петербурга появится к 2015 году. Такую дату называл председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, когда на днях открывал тоннель под Литейным мостом. Сейчас известен лишь перечень дорог, которые, словно звенья одной цепи, составят единый обходной путь. Многие из них сейчас вовсю ремонтируются. Кстати, развязка на съезде с Литейного моста – одна из составляющих объезда. О судьбе других объектов, которые составят транспортный обход, и о том, насколько эта инициатива поможет справиться с пробками, узнавали корреспонденты «НВ».
– Сейчас ведется проектирование объектов, которые войдут в состав магистрали, идущей в обход центра города, – уточнила корреспонденту «НВ» официальный представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Евгения Чистякова. – Объездная трасса будет иметь форму замкнутого круга. Среди ключевых проектов обхода – реконструкция Обводного канала, в частности развязка на пересечении проспекта Обуховской Обороны и набережной Обводного канала, которая сейчас вовсю делается. Далее строительство Орловского тоннеля, развязка на съезде с Литейного моста, которую мы сдали на днях, развязка на Пироговской набережной, реконструкция Приморского проспекта и строительство Западного скоростного диаметра.
К слову, ЗСД и другие объекты, составляющие транспортный объезд, откроют к 2015 году. Исключения – лишь развязка на улице Савушкина и южный участок ЗСД: их планируется сдать в этом году. А также Пироговская набережная, которая будет полностью готова уже к 2012 году.
– Обход центра по набережным Невы – это мечта, – не скрыл своих чувств Борис Мурашов на открытии съезда с Литейного моста.
Правда, приоткрывать завесу тайны над мечтой чиновник не стал. По словам Мурашова, все составляющие транспортного обхода сейчас находятся только в проекте. Поэтому назвать пропускную способность и точные сроки сдачи каждого объекта в ведомстве пока не могут.
Основная задача обходной магистрали, по словам Евгении Чистяковой, проста: разгрузить центр города от транспорта и избавить его от пробок. Другими словами, по непрерывному пути можно будет доехать с севера на юг города и наоборот, минуя центр.
Пока эксперты, опрошенные «НВ», сомневаются в эффективности строящегося транспортного обхода. Решит ли объездной путь проблему пробок – большой вопрос. Скорее всего, эта трасса станет лишь альтернативой для автомобилистов, которая ускорит их маршрут и лишь отчасти разгрузит центральные магистрали.
– Конечно, дороги строить надо, и отрадно, что чиновники задались целью привести все дороги к нормативному состоянию уже к 2015 году, – поделился своим мнением опытный автомобилист, сотрудник транспортно-логистической компании Станислав Гуляев, – но ведь одна из причин пробок – это припаркованные автомобили. Обратите внимание на пересечение Садовой улицы и Невского проспекта – на этом участке припаркованные автомобили сужают дорогу до одной полосы. Поэтому помимо строительства дорог нужно еще подумать и о парковках. И еще. Вряд ли новоиспеченный транспортный обход разгрузит магистрали, которые всегда буквально задыхались от пробок. Главная болевая точка центра, где всегда наблюдалось скопище машин, – это Староневский проспект. Думаю, что на нем машины будут стоять в пробке даже после 2015 года.
Специалисты и дорожники опасаются, как бы новый транспортный обход не повторил прежнюю ошибку города. Дороги, говорят эксперты, должны быть интегрированы в единую транспортную сеть. А направить транспортные потоки так, чтобы они не встали потом в пробку, получалось у чиновников не всегда.
– Вспомните позорное открытие Шафировского проспекта, на который замкнули Индустриальный проспект и съезд с кольцевой, – говорит Станислав Гуляев. – Когда эту трассу открыли, то на пересечении Руставели, Шафировского и Пискаревского все машины встали в гигантской пробке. Как бы этот коллапс не повторился и в случае транспортного обхода, только в более крупных масштабах.