Воздушные ворота решили распахнуть
Реконструкция аэропорта Архангельск вошла в число приоритетных инвестиционных проектов Северо-Запада
Реконструкция аэропорта Архангельск вошла в число приоритетных инвестиционных проектов Северо-Запада
Архангельская область стала лидером по числу приоритетных инвестиционных проектов, утвержденных Министерством регионального развития РФ. В списке, насчитывающем 32 стройки, пять предложено Поморьем. Остальные территории Северо-Западного федерального округа получили не более четырех.
По словам начальника управления инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности министерства экономического развития Архангельской области Андрея Дунаева, все проекты, представленные Минрегионразвития, должны были соответствовать трем критериям: быть социально значимыми, иметь подтвержденное финансирование, превышающее 500 миллионов рублей, и срок окончания реализации до 2015 года. Общая стоимость инвестиционных проектов, представленных Архангельской областью, – около 40 миллиардов рублей. Их реализация на территории региона приведет к возникновению более тысячи новых рабочих мест, что для Поморья немало. Как пояснил Андрей Дунаев, главный плюс от включения проектов в список приоритетных – это административная поддержка на уровне федерального центра, вплоть до личного кураторства их реализации председателем правительства Российской Федерации. Возможно также софинансирование по кредитам и другие меры финансовой поддержки, которые будут озвучены правительством позже.
Одним из важнейших инвестпроектов Поморья является продолжение реконструкции главных воздушных ворот региона – аэропорта Архангельск. Этот построенный в далеком 1963 году транспортный центр давно устарел и морально, и физически, а начавшаяся модернизация – первая в его истории. Сейчас пропускная способность аэропорта – не более 300 человек в час, что уже крайне недостаточно. К тому же в Поморье ожидают большого увеличения объемов перевозки грузов, оборудования и специалистов в связи с началом разработки Штокмановского месторождения.
В результате масштабной реконструкции аэропорт Архангельск, по задумке его руководства, станет гораздо более современным, удобным, безопасным и надежным. Общий объем инвестиций этого проекта – 7,8 миллиарда рублей, которые будут включать в себя как федеральные деньги, так и средства Архангельской области, а также вложения частных инвесторов.
– Объект уже включен в федеральную целевую программу развития транспортной системы, а также долгосрочную целевую программу Архангельской области, – рассказывает генеральный директор аэропорта Ваге Петросян. – Сейчас мы развиваемся динамично и уверенно. Единственное, что нас тормозит на этой стадии, – острая нехватка площадей. Мы даже вынуждены были свернуть программу по привлечению новых авиакомпаний – рост пассажиропотока и так ежегодно составляет 100–150 тысяч человек. Больше нам развиваться некуда, мы не можем предоставить то качество обслуживания, которого заслуживают наши пассажиры. В этом году мы начали локальную реконструкцию аэровокзала, у нас на перроне идут работы по установке двух телескопических трапов – мы надеемся в этом году их закончить. И с реализацией федеральной целевой программы в 2013–2014 годах мы будем иметь совершенно другой аэровокзал!
Планируется, что федеральные средства будут направлены на реконструкцию взлетной полосы, мест стоянок самолетов, системы дренажа и окружной дороги. А частные инвестиции и собственные средства пойдут на реконструкцию собственно аэровокзального комплекса. Так, будет возведена вставка между двумя существующими сейчас пассажирскими терминалами, которая соединит их воедино. В аэропорту появятся современные телескопические трапы, реорганизована система приема транзитных пассажиров, создана «стерильная» таможенная зона для зарубежных гостей.
Также полным ходом готовится проект реконструкции взлетной полосы, работа по нему должна начаться в 2013 году и закончиться в 2015-м. Все это изменит аэропорт Архангельск до неузнаваемости. При этом, как пояснил корреспонденту «НВ» генеральный директор аэропорта, пассажиры от масштабной реконструкции неудобств не почувствуют: все работы будут вестись в то время суток, когда рейсов нет.
Другие предложенные областью и признанные приоритетными на уровне СЗФО проекты – это в первую очередь строительство горно-обогатительного комбината на алмазном месторождении имени В. Гриба, которое ведет ОАО «Архангельскгеолдобыча». Объем вложений по нему превышает половину общей стоимости всех пяти поморских инвестпроектов и составляет 25 миллиардов рублей. Другие проекты – строительство новой линии Вельской птицефабрики, завод по производству топливных гранул Устьянской лесоперерабатывающей компании и возведение жилого комплекса «Солнечный» в округе Майская Горка Архангельска.