«Успех – это не конечная станция»
Популярный артист Александр Олешко рассказал, как сдавал бутылки, разгружал вагоны и учился иронизировать над собой
Популярный артист Александр Олешко рассказал, как сдавал бутылки, разгружал вагоны и учился иронизировать над собой
35-летний актер театра и кино, телеведущий Александр Олешко с самого детства мечтал стать звездой экрана и сцены, но ему понадобилось пройти большой и трудный путь к своей мечте. Лишь в последние год-два Олешко признали и полюбили зрители всей страны. Вкусив плоды славы, он не «зазвездил», остался таким же открытым, солнечным, доброжелательным человеком, который способен сострадать, прийти на помощь. На сайте Олешко есть даже специальный раздел «Добрые дела», где перечислены названия 15 благотворительных фондов и детских клиник, которым он помогает. А не так давно актер и телеведущий приехал в Петербург, чтобы принять участие еще в одной благотворительной акции «Звезды читают детям», встретился с юными поклонниками, всем раздал автографы, со всеми сфотографировался, а также ответил на вопросы «НВ».
– Когда вы решили стать артистом?
– Профессия выбрала меня сверху. Когда мне было лет пять, моя бабушка мыла посуду, я взял тряпку, положил на пол, стал кружиться и кричать: «Я артист, я артист!» Бабушка удивилась: «Ну, это больной ребенок! Хотя когда вырастет – все пройдет». Вырос – не прошло. Помню, она мне в детстве читала сказки Пушкина, потом я накидывал покрывало себе на плечи и рассказывал: «Ветер-ветер, ты могуч!» Это покрывало храню до сих пор.
Сцена для меня еще и возможность общения, на сцене я смелее, чем в жизни, свободнее, громче, радостнее.
– А бабушка теперь довольна внуком?
– Бабушка довольна, но у нее свои критерии оценки. Говорит: «Ой, плохая передача!» – «Почему?» – «Ты там такой худой! А вот в этом фильме ты хорошенький, там щечки большие».
– В отличие от многих звезд, что проснулись знаменитыми после какого-то фильма или телепрограммы, вы долго и упорно шли к успеху, к популярности…
– В детстве я собирал и сдавал бутылки. Когда учился в театральном вузе, устроился официантом и работал три с половиной года. Этого совсем не стеснялся, я знаю, что такое работать. Потом целый год на Рижском вокзале разгружал вагоны с арбузами, картошкой. Получал 3 рубля и был счастлив!
Сегодня у меня практически не бывает выходных дней. Сплю в самолете, в поезде, в машине, но очень люблю свое дело, знаю, что нужен взрослым и детям, и мне это помогает. Ведь успех – это не конечная станция. Я понял, что независимо от степени популярности нужно делать все с удовольствием – меньше спать, больше работать, не есть вредной еды и очень любить то, что ты делаешь. Я много читаю, слушаю хорошую музыку, занимаюсь самообразованием. Ведь выйти на сцену – это полдела. Нужно что-то сказать, быть интересным. Для этого нужно много работать самому.
– Где вам работается комфортней – в театре или кино?
– Мне нравится и там и там это две совершенно разные жизни. В театре мы можем общаться со зрителем, чувствовать дыхание. А за один день работы в кино порой снимается 1,5–2 минуты, снимают то с одной стороны, то с другой, и нужно каждый раз играть. Тоже очень интересно.
– Как снимается ТВ-шоу «Минута славы»?
– Передача, которая идет в эфире полтора часа, снимается пять-шесть часов, и за двое суток делают обычно пять передач, после чего я доползаю до дома, падаю на кровать, но не могу заснуть – настолько это нервный, тяжелый труд. Ведь нужно нести людям радость, быть всегда в настроении, хорошей физической форме. Еще и поэтому нужно заниматься спортом, чтобы выдерживать такие сумасшедшие нагрузки.
– В программе «Минута славы» Александр Масляков нередко подшучивает над вами. Как вы это терпите?
– Как это переносить? С достоинством! И с пониманием того, что в тебе есть то, чего нет ни в ком другом. Сам я подкалываю только близких людей, и по-доброму. На самом деле я благодарен Александру Васильевичу за эту серию «расстрельных» шуток в мой адрес и отношусь к нему с уважением. Он – телевизионный мастодонт и профессионал. Благодаря тому что на меня была обрушена такая атака два года назад, я прекрасно научился с ней справляться и на глазах зрителей обращать все в добрую шутку. Я в этой ситуации могу являться примером для наших политиков, которые чуть что – расчехляют пушки и отправляются бомбить города и страны. А ведь все с точки зрения дипломатии, внутреннего юмора и культуры можно превращать в прекрасную добрую историю, о которую разрушаются всевозможные стрелы.
– Сами вы далеки от политики?
– Меня зазывают во всевозможные политические движения и партии не первый год, но у меня же есть своя незарегистрированная партия – партия честных, добрых, прекрасных людей, где я себе сам президент, генеральный секретарь, обком и все остальное.
– Вы ведь еще и преподаете в театральном институте… Чему стремитесь научить своих учеников?
– Я не называю себя педагогом – это очень ответственно. Мне кажется, что педагог – это от Бога. Я говорю о себе как о «старшем товарище» студентов, который может объяснить доступным языком, что ожидает их в той профессии, которую они себе выбирают. А главное, чему бы я их хотел научить, – оставаться достойным человеком. В наши дни сохранить достоинство или его в себе обнаружить – это самое главное.
– Вас привыкли видеть солнечным, веселым персонажем… Нет ли планов уйти от этого амплуа? Вот Андрей Данилко признался недавно в интервью нашей газете, что хотел бы отойти от образа Верки Сердючки и сыграть роль мерзкого фашиста...
– Я бы не хотел играть мерзкого фашиста, зато хотел бы сыграть Фигаро, Хлестакова, Труффальдино. В Театре сатиры, куда я вернулся по просьбе Александра Ширвиндта, сыграю в пьесе Нила Саймона «Дураки», которая была переведена Игорем Угольником. Это волшебная сказка, в которой жители заколдованного города считают себя дураками, но потом приезжает добрый учитель, влюбляется в прекрасную девушку и своей любовью всех расколдовывает, и город становится прекрасным. А этот учитель – я!
– Чем еще порадуете поклонников в ближайшее время?
– В новом сезоне вновь буду вести «Минуту славы» на Первом канале. Продолжается «Большая разница». Продолжаю играть в «Папиных дочках». В этом проекте у нас большой дружный коллектив. Мне там по-прежнему нравится. А Пуговка растет на моих глазах, и я уже сказал ей, что она будет ведущей на моем 60-летии! На выходе моя новая программа на канале «Карусель», где я буду детям объяснять, как делать мультфильмы в домашних условиях.
В январе 2012-го выходит фильм Джайника Файзиева «Осетия. 8 августа». Фильм поделен на две части – война и мир. Я играю в «мире», причем необычную для себя роль. Я мерзкий подонок в глазах женщин, всех презрел, бросил – такая гнида законченная! Понимаю Данилко, на самом деле это интересно играть. Потому что играть все время «сладости» тоже надоедает, да и устаешь от этого.
– У вас сложился отличный тандем с актрисой Нонной Гришаевой…
– Нонна – моя боевая подруга. У нас и в Питере были концерты с ней. Мы с ней в активной переписке, даже когда не видим друг друга. У нее очень активный год, новое сольное шоу «Нонна, давай!», и я очень желаю, чтобы она была долго на вершине и чтобы это шоу ее не убивало, а развивало. Зимой выйдет фильм «Тот самый Карлсон», где мы играем с Нонной. Слушайте, там я тоже играю жулика и подонка! Помните, в «Карлсоне» были два вора? Так вот, это мы с Гошей Куценко. А Нонна – фрекен Бок.
– Что вас связывает с Петербургом?
– У меня есть специальный блокнотик, в котором ставлю галочки, отмечая те дни, когда я приехал в Петербург. Сегодня я здесь уже 72-й раз! Думаю, год своей жизни я провел в Питере. 25 лет назад за хорошее поведение и оценки зимой 1984 года мама привезла меня в тогдашний Ленинград. Та зима была рекордно холодной, особенно для меня, мальчика из солнечного Кишинева. Помню, мы шли с полным ощущением, будто попали в блокаду. Мама меня спрашивала: «Тебе не холодно? Давай вернемся!» – а я даже не мог ничего ответить. Потом сказал: «Холодно, холодно, глазам не холодно!»
Знаете, есть такие артисты, что, приезжая в каждый новый город, говорят: «Самый мой любимый город – Магнитогорск, люблю и обожаю», «Самый мой любимый город – Воронеж»… Я люблю города самые разные, но Ленинград, Петербург особенно. Я здесь душой отдыхаю. Такое ощущение, что в прошлой жизни я здесь когда-то был, – мне здесь нравится все. Если бы в Питере было столько же работы, сколько в Москве, я бы здесь жил с огромным удовольствием.
– Почему вы приняли участие в акции «Звезды читают детям», выступив в санкт-петербургском Дворце культуры железнодорожников?
– Если бы я не стал артистом, то стал бы, наверное, проводником скорого поезда. Мне всегда казалось, что в моем вагоне будут ездить артисты и я буду приносить им чай не с одним кусочком сахара, а с двумя. И буду общаться с интересными людьми. В детстве я эту историю проигрывал миллион раз – это же целый ритуал! Помните, раньше у всех проводников был желтый флажок, при отправлении им полагалось махать – красота, и только! Еще я хотел пойти в стюарды, потому что у них красивая форма и по микрофону можно объявлять: «Пристегните ремни».
Я рассказал детям в ДК железнодорожников об этом, сказав, что для XXI века большое достижение – остаться хорошим человеком. Я всем желаю быть хорошими, добрыми и терпеливыми людьми.