«Таисию» спустили на воду

В Петербурге построили уникальный танкер, защищенный от разлива нефти даже в случае аварии

В Петербурге построили уникальный танкер, защищенный от разлива нефти даже в случае аварии

В Петербурге открыли новую страницу в истории судостроения. Вчера со стапелей Балтийского завода успешно сошел танкер «Таисия», предназначенный для перевозки нефтепродуктов по внутренним водным артериям страны. Уникальность операции заключается в том, что «Таисия» – первая баржа нового класса, построенная в Петербурге для нужд Балтийской топливной компании.

В ближайшее время БТК намерена инвестировать в строительство судов такого же класса около 3 миллиардов рублей. А это значит, что одно из главных городских судостроительных предприятий получит возможность обеспечить работой своих сотрудников на несколько лет вперед.

Пока известно, что судостроительный завод построит для российских нефтяников четыре танкера того же класса, что и спущенная во вторник на воду «Таисия» (их планируется спустить до конца нынешнего года). Стоимость каждого судна – около 400 миллионов рублей. Но, учитывая новые мировые требования к состоянию танкеров и качество выполнения заказа работниками Балтийского завода, можно предположить, что этим контрактом дело не обойдется. Суть новых требований, как выяснил корреспондент «НВ», состоит главным образом в необходимости использовать при перевозке нефтепродуктов пароходы с двойным корпусом. В России сейчас используются танкеры с одинарным, что создает очень большую опасность для экологии. Любое повреждение днища или танков грозит экологической катастрофой.

– Уникальность судов этого проекта в том, что они построены с соблюдением всех международных требований по безопасности, – сообщил присутствовавший на церемонии спуска на воду Георгий Полтавченко. – Сегодня очень важный день для экономики нашего города. Этот спуск – самое главное доказательство того, что наше судостроение живет. Перевозчики получают возможность осваивать новые объемы. А город, в свою очередь, получает новые рабочие места.

Насколько важен для Балтийского завода нынешний спуск, показала и сама церемония, отрепетированная буквально по секундам. После приветственных слов и традиционной для российского флота церковной службы крестная мама нового судна Ирина Мальцева с первого раза разбила о корпус танкера бутылку шампанского. Под звуки «Гимна великому городу» Глиэра особо отличившиеся во время строительства мастера газовыми горелками начали перерезать сдерживающий корпус баржи металлический рельс. «Таисия», сопровождаемая криками рабочих: «Пошла, родимая», полностью съехала в воду с последними звуками музыки.

Теперь танкеру предстоит перевозить нефтепродукты по внутренним водным путям. По словам генерального директора БТК Станислава Корнеева, использовать судно планируется на Волге, Неве и Дону. Баржа несамоходна, поэтому двигать ее станет буксир. Каждой из произведенных на Балтийском заводе барж полагается свой буксир, вскоре их доставят в Петербург.

Отдельного внимания заслуживает и имя нового судна. С названием получилась прямо-таки детективная история. Ирина Мальцева затруднилась сказать, почему для корабля выбрали столь романтическое имя. Завесу тайны приоткрыл Станислав Корнеев, признавшийся, что с этим именем в его жизни связаны очень приятные моменты. Но кто такая Таисия, давшая имя танкеру, так и осталось неизвестным.

Георгий Полтавченко рассказал и о дальнейших планах строительства в нашем городе ледокольного флота. Он намерен добиваться на федеральном уровне принятия решения о размещении заказов на них именно на Балтийском заводе.

– Писем писать много не нужно, надо добиваться решений, – выразил свое мнение губернатор. Кроме того, Георгий Полтавченко сообщил, что на прошлой неделе у него состоялась встреча с руководителями Росэнергоатома, где также обсуждалась эта тема. Так что в скором времени, возможно, петербургское судостроительное предприятие получит федеральный заказ на производство нескольких дизель-электрических и даже атомных ледоколов.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.