Сначала – дорога, потом – деньги

Петербургские автомобилисты уверены, что ЗСД городу нужен, но платить за проезд по этой трассе они готовы только после завершения строительства всей магистрали

Петербургские автомобилисты уверены, что ЗСД городу нужен, но платить за проезд по этой трассе они готовы только после завершения строительства всей магистрали

Корреспонденты «НВ» провели перед пунктом взимания платы несколько часов, и за это время перед шлагбаумами не наблюдалось даже намека на очередь. Основную часть транспорта составляют фуры, идущие в сторону морского порта. Легковых автомобилей совсем мало, а автобусов, для которых с сегодняшнего дня снизили цену, мы не заметили вообще

С сегодняшнего дня дешевеет проезд по Западному скоростному диаметру (ЗСД). На 10 рублей меньше будут платить водители автобусов, фургонов и тяжелых джипов типа «хаммер». Для них цена отныне составляет 30 рублей днем и 10 рублей ночью. Стоимость же проезда для остальных типов транспортных средств пока остается прежней: легковые машины и мотоциклы – 30 рублей (ночью – 10), тяжелые грузовики – 70 (30) и четырехосные фуры – 100 (50). Но если так пойдет и дальше, придется снижать и эти цены – автомобилисты не готовы платить за проезд по разгруженному, но очень короткому участку, чтобы потом опять попасть в пробку. Снижением цен руководство ЗСД, очевидно, пытается добиться хоть какого-то увеличения желающих проехать по существующему участку трассы.

Пока скоростная трасса не оправдывает затрат на свое строительство. Разрекламированная как средство спасения от пробок в нескольких районах города (прежде всего – в Московском и Кировском) дорога популярностью у водителей не пользуется.

И это, похоже, очень раздражает сотрудников ЗСД, кидающихся чуть ли не с кулаками на представителей любого СМИ, желающих воочию увидеть отношение водителей к магистрали. Один из работников администрации ЗСД даже пригрозил корреспондентам «НВ» вызовом полицейского наряда, который в его мечтах покарал бы журналистов весьма непристойным образом. Федеральный закон о СМИ данному гражданину оказался незнаком. Постоянно упоминая в разговоре то место, на котором нормальные люди обычно сидят, мужчина ссылался на устное распоряжение неизвестного руководителя. Никаких документов он представить не смог. К счастью, завершивший к тому времени плановый объезд объекта начальник дежурной службы оказался юридически грамотным человеком: оказывается, наблюдать за дорогой и фотографировать все же можно.

Но факт остается фактом: водители ЗСД старательно игнорируют. По платной трассе (стоит признать – очень удобной и качественной) наша машина двигалась в гордом одиночестве. Жаль только, что удовольствие это продолжалось не больше трех минут. По истечении этого срока ЗСД внезапно закончился. Именно слишком маленькая на сегодняшний день протяженность платной магистрали и является главной причиной ее непопулярности.

Дело в том, что, проехав без помех по участку ЗСД, водитель сразу же попадает в пробку и экономит таким образом совсем немного времени. Около половины десятого утра Благодатная улица, например, на подъезде к ЗСД плотно стояла. Забитыми машинами оказались и Кубинская, и Автомобильная улицы.

– ЗСД сейчас полезен только для грузовиков, которые идут в порта или обратно, а также для автомобилистов, которым нужно срочно попасть на кольцевую, – говорит водитель с 23-летним стажем Дмитрий Дубровский. – В любом другом случае выигрываешь всего несколько минут и все равно упираешься в пробку. Какой в этом смысл? Вот когда достроят, тогда и подумаю, раскошеливаться или нет. Пока же предлагаю транспортным властям отменить плату: в этом случае удастся разгрузить соседние улицы. А уж как полностью ЗСД сдадите – тогда и плату требуйте.

 

ЗСД достроят в 2015 году

Сегодня пользоваться платным участком большого смысла нет. Да, эта дорога позволяет не выходить на запруженную Кубинскую улицу, которая идет параллельно, но ЗСД вскоре заканчивается, и автомобилисты все равно попадают в пробку – на той же Кубинской или на Благодатной улице. Так будет продолжаться до тех пор, пока Западный скоростной диаметр не построят целиком.

Вторую очередь Западного скоростного диаметра (она продлится до транспортной развязки в районе набережной реки Екатерингофки) строители планируют сдать городу уже в конце нынешнего года. На 2012-й запланирован пуск третьей очереди – от Богатырского проспекта до трассы «Скандинавия». Самая же сложная задача ждет дорожников на возведении центральной части ЗСД, которая соединит улицу Савушкина и район порта. Здесь придется строить множество мостов и эстакад. Полностью закончить проект городские власти намерены в 2015 году. На сегодня его планируемая общая стоимость составляет около 212 миллиардов рублей.

 

 

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.