«Уже не знаем, куда жаловаться!»

Вчера городской суд отказал в новых квартирах ветеранам, живущим в Петербурге меньше 10 лет

 

Вчера городской суд отказал в новых квартирах ветеранам, живущим в Петербурге меньше 10 лет

Ветеранов, тружеников тыла и вдов, оказавшихся за бортом президентской программы, вчера лишили шанса на отдельную квартиру. По факту в суде рассматривали дело четырех ветеранов, на деле – унизили несколько тысяч заслуженных стариков, на момент подписания указа президента (7 мая 2008 года) проживавших в Петербурге менее 10 лет.

Напомним, по решению Верховного суда вчера состоялось повторное рассмотрение дела о цензе оседлости для ветеранов. 23 мая 2011 года горсуд отменил пресловутый ценз, но городская прокуратура подала кассационную жалобу в Верховный суд, который в свою очередь вернул дело обратно в Петербург.

Около 11 часов возле здания городского суда на 3-й Советской улице собралась группа людей. Грудь некоторых из них украшали ордена и медали, голову покрывала седина, в руках – тросточки. Из ветеранов, оспаривавших ценз, Василий Курятников единственный присутствовал лично. Остальным судебные тяжбы окончательно подорвали здоровье. Раиса Галина и Евдокия Балковая не пришли из-за болезни. А вдова ветерана Нина Буйневич, по словам ее дочери, после решения Верховного суда на нервной почве и вовсе ослепла. Напомним, все они в свое время обратились за помощью на горячую линию «36 квадратных метров», которую с июля 2009 года проводит редакция газеты «Вечерний Петербург». Каждый из них по закону имеет право на отдельное жилье, если бы не 10 лет обязательной прописки в Петербурге. На вчерашнем суде их интересы представляли дети.

– Моя 80-летняя мать Нина Буйневич – вдова ветерана Великой Отечественной войны, – со слезами на глазах рассказала дочка Виктория Буйневич, – в годы Великой Отечественной 11-летней девочкой она на Урале помогала раненым, затем вышла замуж за отца, который прошел в годы войны с танковой дивизией через всю страну, получил 6 орденов и 7 медалей. Всю жизнь она не имела своего угла, скиталась за своим мужем-военным из города в город. После смерти папы в 1995 году переехала из Чернобыля ко мне в Петербург. По семейным обстоятельствам прописку получила лишь в 2003 году. Сейчас живет в аварийной коммуналке. Вместо того чтобы помочь маме встретить старость в человеческих условиях, чиновники привязались к этому цензу! Мы уже не знаем, куда и жаловаться…

– Я уже пожаловался Бараку Обаме – написал письмо в американское генконсульство, – поддержал разговор ветеран Василий Курятников, – наши власти ничего решить не могут, так, может, американцы помогут?!

В начале сентября, устав от изнуряющих судебных тяжб, инициативная группа написала письмо Георгию Полтавченко. Поводом для обращения к главе города стали его переговоры с Владимиром Путиным, на которых губернатор заявил о своем намерении решить вопрос ветеранов, оказавшихся за бортом президентской программы из-за ценза.

– Но в ответ нам пришла очередная отписка за подписью начальника управления по обращениям и жалобам горожан Ольги Зибровой о том, что 3 октября состоится суд по данному вопросу, – посетовала Виктория Буйневич.

И все же вчера ветераны и их дети шли на заседание с крошечной надеждой на решение суда в их пользу. Но, как убедился корреспондент «НВ», суд напоминал скорее заранее спланированную театральную постановку, нежели заседание, где решаются человеческие судьбы. Сторону оппонентов, защищающих ценз оседлости, представляли посланцы губернатора, ЗС и жилищного комитета и прокурор.

Ветераны требовали личного присутствия губернатора Георгия Полтавченко и спикера ЗС Вадима Тюльпанова, чтобы «посмотреть им в глаза и услышать их позицию лично». Но судья отклонила эти требования.

– Доверенности на лиц, представляющих их в суде, оформлены надлежащим образом, – отрезала она.

Представители ветеранов во главе с юрисконсультом газеты «Вечерний Петербург» Татьяной Смирновой продолжили оспаривать ценз.

– Мы видим лишь словоблудие и ссылки на различные законы, – парировала Татьяна Смирнова, – при этом ни один из ветеранских случаев не был представителями рассмотрен лично, с вызовом жилищной комиссии, чтобы изучить условия проживания ветеранов.

Но, похоже, копаться в ветеранских проблемах юристы, представляющие городские власти, не хотели.

– Жилищный кодекс РФ не регулирует вопросы улучшения жилищных условий в отдельном регионе, – заявил представитель губернатора в суде, – поэтому правительство Петербурга 19 июля в 2005 года приняло соответствующий закон о том, что улучшить свои жилищные условия могут лишь петербуржцы, проживающие в городе не менее 10 лет. Затем 7 мая 2008 года последовал 714-й указ президента о предоставлении жилья ветеранам. Так закон, принятый до этого, лишь регламентировал президентский указ, и все.

Заседание длилось около четырех часов, после чего судья удалилась для принятия решения. Его огласили минут через пять. Светлана Сухарева провозгласила его в полупустом зале суда, не дождавшись всех участников процесса. Вердикт поверг ветеранов и их родственников в уныние: им отказано в иске в полном объеме…

К слову, доводы чиновников о невозможности отмены ценза выглядят детским лепетом. Прецедент в Московской области доказал обратное. В руках корреспондента «НВ» оказалось решение Щелковского городского суда Московской области, которое проигнорировало пресловутый ценз и постановило поставить ветерана на учет.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.