Инвалидов «прокатили»?

Колясочники рискуют так и не дождаться обещанных метрополитеном устройств, с помощью которых они могли бы беспрепятственно спускаться в подземку

 

Колясочники рискуют так и не дождаться обещанных метрополитеном устройств, с помощью которых они могли бы беспрепятственно спускаться в подземку

Инвалиды-колясочники теряют надежду беспрепятственно спускаться на эскалаторе в подземку – метрополитену пришлось свернуть конкурс на разработку специальных подъемников. Хотя на это возлагались большие надежды – в метрополитене полагали, что будет уйма желающих разработать устройство стоимостью 1,3 миллиона рублей. Однако нашлось всего два претендента. Но их предложения не отвечают предъявленным требованиям. Теперь планируется провести новый тендер. Время идет, а проблема остается…

Заявки на участие в конкурсе принимались до 22 сентября, а техническое решение планировали найти до 29 декабря. Метрополитен предъявил к разработчикам несколько требований. Во-первых, устройство должно позволить коляске заехать на эскалатор и съехать с него без остановки. Во-вторых, оно должно свободно фиксироваться на эскалаторах сопровождающим. В-третьих, изделие должно проработать не менее десяти лет. В-четвертых… В-пятых… Перечисленные требования – лишь малая часть от полного списка.

– Техническое задание к тележкам для инвалидов изложено в четырех томах, – пояснила официальный представитель метрополитена Юлия Шавель. – Аналогичных установок нет во всем мире. В Европе, например, используются лифты, но под них нужно перестраивать все станции. Мы не можем этого сделать, и поэтому надо изобрести принципиально новое устройство.

На это отважились две петербургские проектные организации – Санкт-Петербургский государственный политехнический университет и ОАО «Конструктор». Не получилось…

По словам представителя подземки, в ближайший месяц они еще более детально пропишут требования для проекта и в начале ноября снова объявят конкурс.

 – За это время Политехнический университет и «Конструктор» обещали доработать свои проекты, – говорят в метрополитене.

Словом, сроки решения проблемы отодвигаются.

Пока же метрополитен предлагает колясочникам пользоваться резервными эскалаторами. Инструкцию из пяти пунктов и график запуска резервных лестниц можно найти на сайте подземки.

– Очень хочется, чтобы какое-нибудь устройство наконец изобрели, потому что я по-прежнему не могу ездить на метро в часы пик, – посетовала инвалид Евгения Гурьева. – Но, судя по всему, мы никогда этого не дождемся.

Напомним, именно с подачи Евгении и вышла на свет эта проблема. Однажды девушка не смогла пройти на станцию «Пушкинская» – охранник сослался на распоряжение начальника метрополитена. Отбиваясь от нападок журналистов и правозащитников, глава метрополитена Владимир Гарюгин созвал несколько пресс-конференций. Оказалось, что на руках у администрации метро есть лишь письмо от завода – изготовителя эскалаторов о том, что они не приспособлены для инвалидных колясок. Наконец, в конце июля под натиском общественности инвалидам разрешили-таки спускаться в подземку – на резервных эскалаторах и при наличии двух сопровождающих, одним из которых может стать сотрудник метрополитена.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.