Петербург заслушался Чайковским
Событием недели в Петербурге стал День Петра Ильича Чайковского
Событием недели в Петербурге стал День Петра Ильича Чайковского. В минувшую среду город был наполнен его музыкой – она звучала в эфире радиостанций «Балтика», «Эрмитаж» и «Авторадио», пассажиры метро слушали ее на эскалаторах, абоненты МТС могли загрузить мелодию Чайковского на мобильники бесплатно сроком на один месяц. А среди нескольких концертов, состоявшихся в этот день, самым выдающимся был гала-концерт «Чайковский» в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии.
Десятки людей спрашивали о лишнем билетике на него. Те, кому так и не удалось попасть в зал, могли увидеть и услышать концерт на большом экране, установленном на углу Невского проспекта и Думской улицы. И они стояли у него, несмотря на холодный дождь. Потому что на гала-концерте выступали молодые, но уже успевшие стать звездами мировой оперной сцены солисты и Академический симфонический оркестр Филармонии под управлением дирижера Александра Поляничко.
Необыкновенно трепетно прозвучало Письмо Татьяны из оперы «Евгений Онегин» в исполнении Ирины Матаевой, солистки Мариинского театра, которая пела на сцене «Ковент-Гардена» в Англии, «Ла Скала» в Италии, «Метрополитен-опера» в США. Один из ведущих солистов театра «Геликон-опера» Алексей Тихомиров, покоривший своим басом любителей оперы в десятках городов мира, спел арию Гремина. Дуэт Германа и Лизы из «Пиковой дамы» вдохновенно исполнили самый известный в мире латвийский тенор Александр Антоненко и заслуженная артистка России из Мариинского театра Анна Маркарова. А еще звучала волшебная музыка из «Снегурочки», «Орлеанской девы», «Щелкунчика». «На сладкое» же слушателям преподнесли фрагменты одного из самых лиричных произведений Чайковского – оперы «Иоланта». В них блеснули победительница конкурса Би-би-си «Певец мира» Екатерина Щербаченко, ведущий баритон Мариинского театра, обладатель множества премий международных конкурсов Алексей Марков и уже упомянутый Александр Антоненко.
Музыка Чайковского – как шампанское, которое искрит и пьянит. Хотя композитора нельзя назвать «солнечным» человеком: его дневники переполнены жалобами на плохое самочувствие, усталость, душевные переживания. Тем удивительнее, как мог Петр Ильич создавать звуковое волшебство, завораживающее и возносящее над суетой высоко-высоко.
– Имя Чайковского неразрывно связано с историей Петербурга: именно здесь начался его творческий путь, город был свидетелем создания выдающихся произведений композитора, его головокружительных успехов, – говорит председатель комитета по культуре Петербурга Антон Губанков. – Музыка Чайковского стала частью особого петербургского стиля, органично вписалась в особую атмосферу города. Уверен, что День Чайковского, который проходит в этом году впервые, станет заметным явлением нашей культурной афиши. Главная задача проекта – привлечь в мир прекрасной классической музыки петербуржцев разных поколений и эстетических предпочтений.