Юрий Шевчук опробовал новый альбом на журналистах

До петербургского концерта, на котором будет официально представлен новый альбом «Иначе» группы «ДДТ», еще ровно месяц. Однако генеральная репетиция, на которую были приглашены журналисты, продюсеры и близкие друзья музыкантов, показала: коллектив к премьере уже полностью готов и поклонникам пора готовиться увидеть совершенно нового Шевчука

До петербургского концерта, на котором будет официально представлен новый альбом «Иначе» группы «ДДТ», еще ровно месяц. Однако генеральная репетиция, на которую были приглашены журналисты, продюсеры и близкие друзья музыкантов, показала: коллектив к премьере уже полностью готов и поклонникам пора готовиться увидеть совершенно нового Шевчука.

Предпоказ программы «Иначе» сопровождался началом продаж нового, двойного альбома. Его привезли в петербургский СКК, что называется, «еще тепленьким» – даже сами продавцы не успели толком разглядеть, что же там внутри. А внутри оказались два диска – «Иначе» и P.S., на которых разместилось 28 песен, а также 24страничный буклет с текстами песен и мрачными иллюстрациями типа обезглавленного Смольного собора (возможно, в напоминание потомкам о сражении против небоскреба на Охте) или юноши хулиганского вида с бейсбольной битой в руках. Как позже выяснилось, юноша этот – главный персонаж новой программы «ДДТ», которая претендует на сюжетное единство. Этакий «герой нашего времени», разочарованный и обозленный происходящим в стране и пытающийся что­то этому противопоставить. Судя по финалу, успешно.

Новая программа шокирует с первых кадров (именно с кадров, так как в этом шоу большой экран, на который транслируется видео, приковывает все внимание к себе, к сожалению отвлекая внимание и от текстов Шевчука, и от музыки). После небольшого вступления, под которое некто на экране шарит фонариком в темноте, натыкаясь на покрытые не то снегом, не то известкой предметы внутри позаброшенного дома, возникает надпись «Иначе». С ударением на «а» – вероятно, для тех, кто предпочитает произносить это слово подругому. Затем под аккорды песни «Родившимся этой ночью» мимо зрителей начинают «лететь» одни за другими образы из советского прошлого – монументальные статуи героям труда, куклы­неваляшки, улыбающийся дяденька с пакетами продуктов с агитплаката и разнообразные значки с надписями: «Армения», «Салехард» и «октябрята». Причем все это – на фоне шевелящихся красных червей.

Впрочем, это – всего лишь эпатаж, но не шок. По­настоящему мурашки по коже бегут во время песни «Кризис»: под хрип Юрия Юлиановича на словах «Мою родину сожрал СПИД» на видео парень в капюшоне с размаху разбивает битой стекло, якобы разделяющее его и зрителя. Он бьет снова и снова, зверея на глазах, отчего становится страшно – не дай бог встретиться с таким на пустынной улице! Но финал эпизода неожидан в той же степени, что и его появление: молодой человек… начинает плакать. И тогда понимаешь, что все это, весь этот ужас и эти вылезающие из орбит белки, это бьющееся стекло – от отчаяния и от боли за свою страну. И что масштабы катастрофы гораздо серьезнее, чем мы привыкли думать.

В этой части программы, мрачной, тяжелой, беспросветной, «ДДТ» звучит подругому. В музыке появляется больше электронного звучания, больше бэк­вокала, больше речитативов вместо мелодий. И становится досадно: очевидно, что подобным композициям будет крайне тяжело найти своего слушателя, они трудно запоминаются и их никогда не будут массово распевать под гитару на кухнях и в переходах, как уже много лет поют «Осень», «Родину» и десятки других песен «ДДТ» старого состава. Они не станут народными – а именно такой музыки сегодня не хватает на российской эстраде, и такую музыку способен создать, один из немногих, Юрий Шевчук…

Новая программа «ДДТ» как всегда остросоциальна. Во второй части звучание становится мягче, песни – легче (как по музыке, так и по настроению), агрессия спадает. «Напиши мне, напиши», «За тобой пришли», «Новая Россия» – эти песни уже звучали на концертах «ДДТ» и известны поклонникам.

Завершается все хеппи­эндом, почти притчевым: главный герой вылезает изпод земли – он, оказывается, был закопан – и садится отдохнуть на невском берегу, а в это время из воды выходит старушка в пальто и смотрит на дома на набережных как на старых боевых товарищей спустя десятилетия после окончания войны…

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.