Автобусы заработают в две смены

Первый полноценный автобусный ночной маршрут может появиться в Петербурге уже через несколько месяцев

 

Первый полноценный автобусный ночной маршрут может появиться в Петербурге уже через несколько месяцев 

В недрах профильного комитета родилась любопытная идея: сделать общественный транспорт круглосуточным. В Петербурге планируют пустить ночные автобусы, маршруты которых будут дублировать схему веток метрополитена. Об этой нужной и полезной инициативе сообщил на днях на своей страничке в «Твиттере» глава комитета по транспорту Станислав Попов. Правда, представители транспортных компаний сомневаются в популярности ночных маршрутов. 

По планам чиновников ночной автобусный маршрут должен связать станции метро «Московская» и «Парнас». По словам главного транспортника города, маршрут, на котором запоздавшие любители погулять по городу смогут добраться до дома ночью, пройдет также через Невский проспект, Садовую улицу и Троицкий мост. Линия ночного автобуса пройдет по земле, фактически дублируя вторую ветку подземки, а в перспективе ее собираются продлить еще и до Пулково.

– Сейчас мы прорабатываем возможность запуска этого маршрута, но есть ряд проблем, – отметил Станислав Попов. – В первую очередь это, конечно, разведенные мосты. Поэтому расписание движения мы планируем с учетом разводки. На определенное время маршрут будет разрываться на две части. Пока изыскиваем средства на этот проект, постараемся запустить его до конца нынешнего года. А дальше уже станем анализировать востребованность.

Успех нового проекта комитета по транспорту возможен лишь в том случае, если стоимость проезда на ночном автобусе не сильно станет отличаться от цены на билет в общественном транспорте.

– Если за проезд придется платить сумму, сравнимую с ценой поездки на такси, смысла в ночном автобусе нет никакого, – уверен сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Владимир Федоров. – Я не понимаю, почему все пытаются заострить проблему на мостах? Ведь ночные маршруты можно пустить отдельно на север и на юг Петербурга. Причем я не уверен, что они должны дублировать линии метро. Гораздо более востребованными такие автобусы будут, если маршрут пройдет через крупные жилые кварталы, обеспечив их связь с развлекательными центрами. Город не должен ночью вымирать.

Утопией называют идею создания ночного маршрута и представители транспортных компаний.

– Он имеет смысл, если станет ходить в пятницу, субботу и воскресенье, – прокомментировала инициативу комитета по транспорту Татьяна Клепикова, официальный представитель транспортной компании «Пассажиравтотранс», обслуживающей социальные автобусы города. – Основная часть петербуржцев передвигается в ночные часы на личном транспорте, а необходимость в социальном может возникнуть только в выходные дни, когда горожане отдыхают. Курсируя ежедневно, автобус, скорее всего, будет убыточным. Прежде чем запустить его, нужно просчитывать пассажиропоток.

Заметим, ночные автобусы не новинка для Петербурга. Сейчас в ночные часы от Владимирской площади до аэропорта Пулково курсирует социальный автобусный маршрут № 39Э. Как рассказали в транспортной компании «Пассажиравтотранс», которая обслуживает данный маршрут, пассажиропоток на нем крайне низкий. Ходит автобус с периодичностью раз в час, но он даже не окупает зарплату водителю. Словом, работает себе в убыток, но на благо горожан. 

– Маршрут работает с 90-х годов и был привязан ко времени прибытия авиарейсов, – рассказала официальный представитель «Пассажиравтотранса» Татьяна Клепикова, – затем в годы кризиса он закрылся, а с 2007 года заработал вновь. Плата за проезд в нем составляет 21 рубль, понятно, что на ночные рейсы она должна быть выше, но мы социальный перевозчик и не имеем права повышать установленную плату за проезд. 

Транспортная компания низкую популярность ночного социального автобуса связывает с его ограниченным маршрутом. Перспектива доехать на нем от аэропорта по Московскому проспекту до станции метро «Владимирская» устраивает далеко не всех. Параллельно с автобусом № 39Э курсирует частный ночной экспресс, правда, проезд на нем по карману далеко не каждому – 200 рублей. В транспортной компании не исключают, что новый маршрут, связавший север и юг города, станет популярным. Но доказать это сможет лишь время. 

Между тем ночные автобусы существовали в северной столице и до войны. По словам Татьяны Клепиковой, в 30-е годы в Петербурге было аж 4 (!) ночных автобусных маршрута. Маршрут № 9 курсировал от улицы Льва Толстого до площади Пролетарской Диктатуры, № 10 – от Финляндского вокзала до Балтийского вокзала, 

№ 5 – от Строгановской набережной (ныне Ушаковской) до завода «Красный путиловец» и № 13 – от Гостиного Двора до 2-го Муринского проспекта. 

– Плата на них не превышала социальную, – пояснила Татьяна Клепикова, – они пользовались спросом. Но тогда насчитывалось всего 13 маршрутов и 200 автобусов на весь город, а машин было намного меньше. 

 

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.