Гаражная война. Перемирие закончилось?

Владельцы петербургских гаражей опасаются, что запрет на снос боксов отменят уже в начале следующего года

 

Владельцы петербургских гаражей опасаются, что запрет на снос боксов отменят уже в начале следующего года

В Петербурге начался новый виток «гаражного противостояния». В субботу сразу в двух районах города прошли стихийные митинги автовладельцев. Люди всерьез опасаются потерять свои боксы – гаражные площадки настолько привлекают застройщиков, что в ближайшее время, считают хозяева гаражей, могут быть уничтожены все постройки. А ведь два месяца назад Георгий Полтавченко объявил мораторий на снос гаражей. Так почему же так обеспокоены их владельцы?

Территория гаражного кооператива, расположенного в микрорайоне Ручьи (на Пискаревском проспекте, 139/1), вскоре может быть отдана под строительство нового жилого комплекса. Владельцы боксов приобретали их шесть лет назад по договору долевого строительства. Теперь же, как уверяют гаражники, земля продана занимающейся изыскательскими работами компании без какого-либо обременения.– Новый владелец собирается снести боксы либо перепродать нам территорию по совершенно неадекватным ценам, – рассказали митингующие, вышедшие на защиту родных гаражей. – У многих из нас таких денег попросту нет. Да и почему мы должны снова платить, если однажды уже потратили значительные средства на строительство гаражей?По информации «НВ», сумма выкупа составляет около 3300 рублей за квадратный метр. В итоге каждому гаражнику придется выложить более 100 тысяч рублей.Результатом митинга на Пискаревском проспекте стало открытое обращение к Георгию Полтавченко, в котором автомобилисты просят губернатора разобраться в ситуации и не допустить сноса своего имущества.Аналогичное послание передано главе города и от инициативной группы хозяев гаражей, расположенных на пересечении Богатырского проспекта и Планерной улицы. Здесь ситуация отличается лишь тем, что уже известно, под какие нужды отдается земля – через некоторое время тут должна пройти часть Западного скоростного диаметра (ЗСД).Беспокойство гаражников Приморского района вызвала неопределенность в документации: автовладельцы утверждают, что изначально комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) заключал договор аренды земли с одной фирмой, а теперь по документам земельные отношения город решает с совсем иной компанией. Договор с ней хозяева гаражей требуют разорвать. В случае же передачи участка новому инвестору гаражники настаивают на немедленной компенсации в размере не менее 250 тысяч рублей. О своих требованиях они собираются оповестить не только Георгия Полтавченко, но и городскую прокуратуру.Появление на «гаражной карте» двух новых горячих точек вызывает удивление. Ведь не прошло еще и двух месяцев с момента появления в Петербурге бессрочного моратория на снос автомобильных боксов. 16 сентября 2011 года Георгий Полтавченко распорядился сначала разработать все необходимые компенсационные меры, а затем уже возвращаться к вопросу изъятия гаражных земель. Что касается компенсаций, то закон, обязывающий инвесторов предлагать несколько вариантов компенсации гаражникам, приняли. Но ничего нового владельцы боксов в нем не увидели. Документ содержал все те же предложения перебраться на открытую площадку или арендовать места в закрытом паркинге, а о компенсации власти и гаражники так и не договорились. Между тем именно возможность претендовать на серьезную денежную сумму и являлась главным требованием хозяев боксов к КУГИ.– О деньгах речь идет только в том случае, если инвестор не может выделить участок под организацию автостоянки, – говорит руководитель межрегионального профсоюза владельцев гаражей «Рубеж» Борис Карпов. – Конечно, предоставить клочок земли с минимальным благоустройством намного выгоднее, чем выплачивать каждому хозяину бокса приличную компенсацию. Так что закон есть, а толку – нет!Между тем, по словам Бориса Карпова, ситуация в Ручьях отличается от других гаражных конфликтов. Гаражники здесь арендовали землю у частного владельца, который, в свою очередь, продал ее другому частнику. Город тут, получается, совершенно ни при чем.– Я вообще не понимаю местных гаражников, – продолжает глава «Рубежа». – Даже если каждому хозяину бокса придется заплатить по 140–150 тысяч рублей, это же такой шанс закрепить за собой землю навсегда. На Парнасе или Турухтанных островах гаражники с удовольствием бы воспользовались такой возможностью, но они ее не имеют.По мнению эксперта, до нового года активного сноса гаражей точно не будет, а вот в 2012 году гаражная война, вполне возможно, возобновится вновь.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.