Турникеты «поумнели». За чей счет?
Переоборудование системы контроля в метро никак не повлияет на стоимость проезда – уверяют в Петербургском метрополитене
Переоборудование системы контроля в метро никак не повлияет на стоимость проезда – уверяют в Петербургском метрополитене
В Петербургском метрополитене полным ходом идет обновление всей турникетной системы. Новое оборудование уже появилось на многих станциях. Корреспонденты «НВ» решили выяснить, чем не угодили руководству подземки старые турникеты и какой прок городу от новых.
Пассажиры метро обеспокоены: как правило, за новое оборудование в конечном счете они вынуждены платить из своего кармана, ведь затраты, не всегда оправданные, на покупку, установку и эксплуатацию могут послужить обоснованием для повышения цены на проезд. Но, как пообещали нам в Петербургском метрополитене, в данном случае речи об этом быть не может. По словам официального представителя подземки Юлии Шавель, сейчас проводится не замена, а обновление турникетного оборудования. Меняется лишь верхний блок, начиненный электроникой.
– Эти работы запланированы метрополитеном достаточно давно, – сообщила Юлия Шавель. – Верхние блоки турникетов меняются для того, чтобы появилась возможность считывать информацию не только со стандартных бесконтактных смарт-карт, но и с других видов проездных документов, которые сейчас активно внедряются в Петербурге. В частности, это набирающий популярность «Подорожник». Есть и другие технологии, например, оплачивать проезд в подземке скоро можно будет с помощью банковской карты.
Новые блоки также оснастят специальными индикаторами, на экраны которых автоматика будет выводить информацию о сроке действия карты и количестве оставшихся на ней поездок.
На этом, собственно, польза от «умных» турникетов для пассажиров и заканчивается. Гораздо больше плюсов они дают самому метрополитену.
Во-первых, в замененных устройствах значительно увеличилось количество памяти. Работать они будут намного быстрее, так что снизится время обработки данных. А во-вторых, новый аппарат моментально распознает поддельный проездной и подает сигнал на пульт дежурного по станции. Как рассказывают работники подземки, в Петербурге достаточно умельцев, кодирующих просроченные карты самостоятельно и катающихся бесплатно.
До конца нынешнего года новыми электронными блоками оснастят все турникеты петербургской подземки. В какую сумму обойдется это переоборудование, в метрополитене точно сказать не могут, но к подорожанию проезда эти траты, как заверила корреспондента «НВ» его официальный представитель, точно не приведут.
Однако при этом пока неизвестно, вырастет ли плата за проезд в общественном транспорте в следующем году.
– Речь об удорожании стоимости еще не заходила, – рассказал официальный представитель комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев. – Для начала перевозчики должны предоставить финансовые документы и обосновать свои расчеты. Мы передадим их в комитет по тарифам, а уж его специалисты будут решать – стоит ли делать стоимость билетов дороже или предпосылок для этого нет. Думаю, раньше декабря этот вопрос обсуждаться не будет.
Иными словами, ситуация выглядит следующим образом. С одной стороны, никто не исключает, что проезд станет дороже, – это зависит от «финансовых документов» и «расчетов». С другой – в метрополитене уверяют, что установка нового оборудования на проезде не отразится, но не могут назвать сумму, в которую она обойдется. Сопоставьте одно с другим и сделайте выводы сами.
между тем… Пассажиров ждут два сюрприза
1. С понедельника на третьей линии начнут дублировать всю голосовую информацию по-английски. Эксперимент призван облегчить иностранным туристам ориентацию в петербургском метро. Если его признают удачным, английская речь станет слышна и на остальных четырех ветках.
2. В среду Октябрьский вагоноремонтный завод передаст на обкатку метрополитену новый состав. От ныне действующих современные вагоны отличаются наличием системы кондиционирования, инновационными колесными тележками и антивандальной отделкой. Правда, в ближайшее время петербуржцы не смогут оценить новинку в действии – по правилам обкатка вагонов проводится без пассажиров.