Московские танцовщики сделали петербургский выбор
Ведущие артисты Большого театра Наталья Осипова и Иван Васильев решили перейти в петербургский Михайловский театр. Эта новость вновь привлекла внимание к Михайловскому, о котором говорят и пишут беспрестанно
Ведущие артисты Большого театра Наталья Осипова и Иван Васильев решили перейти в петербургский Михайловский театр. Эта новость вновь привлекла внимание к Михайловскому, о котором говорят и пишут беспрестанно.
То многих поражало, что известный бизнесмен Владимир Кехман, занимавшийся поставками фруктов, решил возглавить театр оперы и балета. Потом насторожило то, что Михайловский покинула, не проработав и года, возглавлявшая по приглашению Кехмана оперную труппу Елена Образцова, затем уволился художественный руководитель балета Фарух Рузиматов. Позднее стало удивлять то, что Кехман сам начал выходить на сцену в эпизодических ролях и фигурировал на афишах. Ну а из последних бурно обсуждаемых тем – то, что Владимира Кехмана собирались поставить председателем комитета по культуре Санкт-Петербурга. Слух вызвал сильную волну неприятия в среде интеллигенции.
И вот теперь известие о переходе в Михайловской театр Осиповой, которой обещано место примы-балерины, и Васильева, который будет премьером. Как сообщила «НВ» пресс-атташе Михайловского театра Александра Шаповалова, уже подписан контракт с артистами сроком на пять лет и первый их выход на сцену произойдет 1 декабря на финальном гала-концерте, который завершит Гран-при Михайловского театра. Однако, как уведомила СМИ пресс-атташе Большого театра Екатерина Новикова, свои обязательства перед ГАБТ танцовщики обязаны выполнить. Они по-прежнему будут заняты в репертуаре Большого театра, например в премьерном балете «Щелкунчик», в спектакле «Арлезианка». Иван Васильев примет участие в фестивале к юбилею Юрия Григоровича и выступит 28 декабря в вечере памяти Ролана Пети.
Возможно, в Большом все еще сохраняют надежду, что ведущие танцовщики не уедут в северную столицу, так как до сих пор генеральный директор ГАБТ Анатолий Иксанов не подписал их заявлений об уходе. Правда, это нисколько не может сдержать намерений артистов – согласно трудовому законодательству через две недели после подачи заявления они имеют право приступить к работе в другом месте. Генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман дал разъяснение: – Прошло полтора года с того времени, когда я впервые обратился к Наталье Осиповой и Ивану Васильеву с предложением перейти к нам в театр. Они раздумывали, сомневались и наконец решились. Думаю, главным аргументом в нашу пользу стала по-настоящему творческая атмосфера в труппе, которая работает с огромным энтузиазмом. Здесь все живут только танцем и ради танца. Сама Наталья Осипова говорит, что для нее, коренной москвички, решение перейти в Михайловский было очень серьезным шагом. И главная причина этого шага – нехватка репертуара, она станцевала уже все, что смогла. Балерина заявила, что жизнь в Большом стала для нее слишком комфортной, она и ее партнер уходят «за творческой свободой, есть потребность что-то поменять в жизни, освободиться от ее слишком удобного и устоявшегося течения». Вряд ли это приверженность к экстриму, хотя кто же знает, с чем столкнутся на самом деле артисты, влившись в труппу Михайловского? Иван Васильев пока что одержим таким же идеалистическим желанием идти вперед: – В Большом театре очень сложно поменять то амплуа, в котором мы когда-то себя ярко проявили. Хочется не замыкаться в двух-трех так называемых коронных партиях, а танцевать как можно больше, особенно новой хореографии. Рад их приходу в труппу художественный руководитель балета Михайловского Начо Дуато, который считает Осипову и Васильева танцовщиками экстраординарного таланта, абсолютно преданными танцу, виртуозами, масштабными артистами с огромным потенциалом. Правда, у солиста Большого театра Николая Цискаридзе на этот счет существует свое мнение. Танцовщик считает, что лучших артистов выживают из театра. Он сказал, что и ему недавно художественный руководитель балета Сергей Филин предложил уйти. Это предложение Цискаридзе проигнорировал, так как уверен в том, что для него балет – это Большой театр. При этом он считает, что Осипова и Васильев уходят в Михайловский театр потому, что там больше платят, и Кехман сделает все, чтобы они танцевали у него. Руководство Большого театра явно обижено на солистов, также предполагая, что им посулили громадные зарплаты. И напоминают в комментариях СМИ, что свою карьеру звездная пара сделала именно в Большом театре. Существуют предположения и о спланированной акции, призванной дискредитировать Большой театр. В это даже нетрудно поверить: театр только что открылся после масштабного ремонта, казалось бы, там все должно идти по нарастающей и в смысле репертуара, и в смысле приглашения интересных хореографов-постановщиков, и вдруг ведущие артисты уходят, делая петербургский выбор. И выбирают даже не Мариинку, а Михайловский. Вывод: значит, дела в Большом театре идут не так уж безупречно и успешно?