Центр закупорят?
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко не исключил, что единственным способом борьбы с пробками может стать ограничение въезда в историческую часть города
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко не исключил, что единственным способом борьбы с пробками может стать ограничение въезда в историческую часть города
Похоже, новое руководство Петербурга всерьез взялось за решение транспортных проблем. Этот вопрос уже давно один из самых больных в северной столице. Автомобилисты часами томятся в пробках, машины парковать негде, общественный транспорт едва справляется с постоянно растущим пассажиропотоком…
Разговоры о том, как избавить Петербург от этих и многих других транспортных бед ведутся на протяжении последних десяти лет. Все это время в реконструкцию и строительство дорог городские власти вкладывали десятки миллиардов рублей. Да и в 2012 году отрасль останется приоритетной и получит рекордный объем финансирования – 95 миллиардов рублей или 23 процента от всех расходов петербургской казны. Но, несмотря на все уже вложенные миллиарды, петербуржцы кардинальных улучшений не почувствовали. Чтобы наконец избавить Петербург от вышеперечисленных болевых точек, городу необходимы продуманные предложения. За последние годы идеи звучали самые разные, одну и самых популярных на днях озвучил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.
– Я считаю, что в перспективе центр города с учетом его уникальности должен быть ограничен для движения автотранспорта. Другого выхода, к сожалению, нет, – заявил градоначальник. – Мы не можем пустить над ним эстакады и испортить его внешний вид. Если честно, мне, как человеку, которому судьба нашего города небезразлична, страшно и что-то рыть под ним. Какие бы технологии ни были, все равно – если существует хотя бы полпроцента опасности, что это может привести к разрушению отдельных исторических зданий или целых кварталов, лучше дождаться того момента, когда будет не сто, а двести процентов гарантии, что ничего не случится. Поэтому мы подумаем о том, чтобы ограничить въезд в центр города для личного транспорта.
Губернатор сразу же оговорился: тотального ограничения бояться не стоит. По словам Георгия Полтавченко, людям, живущим в центре, нужно оставить возможность перемещаться по историческим районам. Они, по мнению главы города, не должны оставлять свой автомобиль в трех километрах от дома. Еще один способ разгрузить центр – создать объездные магистрали.
– Если мы создадим парковки на въезде в центр, то мы должны учесть желания тех, кому необходимо проехать ближе, – создать такие условия, но тогда и плату взимать, скажем, в 5–10 раз выше, чем за перехватывающую парковку, – предложил губернатор.
Попыткам городских властей решить дорожно-транспортные проблемы Петербурга «НВ» посвятило не один десяток публикаций. В недавнем интервью нашей газете председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов представил целый комплекс мер.
– Мы считаем, что, помимо развития дорожной сети, нужно пересмотреть роль общественного транспорта – сделать его главным в городе, – заявил глава ведомства. – Желательно внести изменения в правила дорожного движения и в работу ГИБДД, создать принципиально новую модель парковочного дела. Может, даже пересмотреть Генеральный план развития города. Словом, предложения и проработки есть. Но идеальных планов не бывает – жизнь сложнее, все предугадать невозможно. Поэтому нужно обязательно проверять нововведения на небольших пилотных проектах.
Но не только дорожники ломают голову над решением транспортной проблемы. В канун выборов представители политических партий предлагают свои варианты того, как облегчить людям жизнь в дороге.