«Меня заперли за полчаса до гонки»

Российский автогонщик Михаил Алешин рассказал «НВ» о том, как с ним боролись конкуренты

 

Российский автогонщик Михаил Алешин рассказал «НВ» о том, как с ним боролись конкуренты 

 

Победитель Мировой серии «Рено-2010» заглянул в Петербург буквально на полдня, чтобы провести для детей мастер-класс по картингу, с которого в середине девяностых начинал свою гоночную карьеру. В последние годы Алешин все громче стучится в двери «Формулы-1», и не исключено, что в ближайшее время его упорство будет вознаграждено и он станет вторым после Виталия Петрова российским пилотом в «королевских гонках». В беседе с корреспондентом «НВ» Михаил Алешин рассказал о физической подготовке автогонщиков, отношениях с Виталием Петровым и игре в рок-группе. 

– Часто принимаете участие в подобных акциях? 

– По возможности я стараюсь приезжать на такие мероприятия, ведь это прекрасный шанс увлечь детей спортом. Спорт дисциплинирует, развивает чувство локтя и в то же время чувство здорового соперничества. С детьми общаться всегда приятно, и даже по результатам небольшого мастер-класса есть возможность их чему-то научить. Детям все интересно: вопросы экипировки, техники и многое другое. 

– Две недели назад вы запустили акцию «Народный пилот» по сбору средств для выступления в «Формуле-1». Есть первые результаты?

– Мы понимаем, что собрать необходимую сумму (12 миллионов евро. – Прим. ред.) будет очень сложно, но стараемся делать все, что от нас зависит. Времени осталось мало – в середине декабря нужно будет принимать если не окончательное решение, то хотя бы быть уверенным процентов на 80, что я будут пилотом «Формулы». Кстати, британский пилот Джастин Уилсон в 2003 году сумел собрать всю сумму для выступления в «Формуле-1» и провел там один сезон. Что-то подобное делал и венгр Жолт Баумгартнер. Разумеется, помимо этой акции мы продолжаем искать спонсоров.

– Вы ведете переговоры с какими-то командами «Формулы-1»?

– Конечно, но говорить о конкретных командах я бы не хотел, потому что в межсезонье ситуация меняется достаточно быстро и непредсказуемо. Сейчас я назову вам три команды, а еще до того, как вы напишете, у них может появиться новый пилот. Тем не менее мы на сто процентов уверены, что, собрав необходимую сумму, заключим контракт с командой «Формулы-1». 

– Вариант с российской Marussia Virgin возможен?

– Я хорошо отношусь к этой команде и могу сказать, что таких проектов, как осуществляет Николай Фоменко, в нашей стране никогда не предпринималось. В будущем было бы интересно поработать вместе с ними. 

– В 2009 году вы стали первым российским автогонщиком, получившим суперлицензию, позволяющую выступать в «Формуле-1»…

– Да, тогда я занял третье место по итогам сезона в «Формуле-2». Но на самом деле суперлицензия – вообще не проблема. Это как в обычной жизни: если вы получили водительское удостоверение – это не значит, что у вас сразу появилась машина.

– Что важнее для гонщика: психология, физическая подготовка или что-то другое?

– Важно все в комплексе, одно должно цепляться за другое. Если голова не работает в правильном направлении, ничего остального не будет. Физическая подготовка пилота – это в основном кардиотренировки, работа на выносливость, бег, велосипед, плавание. Работа с весом тоже ведется, но так, чтобы избежать увеличения массы тела. Очень важно тренировать шею, потому что перегрузки большие и во время гонки тяжело держать голову.

– Вы хорошо знакомы с Виталием Петровым? 

– Да, уже восемь лет. Виталий – приятный в общении открытый парень, абсолютно без звездной болезни. В последнее время он стал матерее, что ли, ведь «Формула-1» – такое место, где нужно себя правильно поставить, иначе тебя сожрут. 

– Удивились его недавним резким высказываниям в адрес своей команды?

– Конечно, это нехорошо, но я не стал бы заострять на этом внимание, все мы люди и все можем допускать ошибки. Это житейская ситуация, по ходу долгого сезона недовольство может накопиться, но, насколько я знаю, им удалось уладить этот вопрос. 

– Как оцените перспективы Петрова остаться в «Рено» на следующий сезон?

– Это зависит от множества факторов, тяжело говорить со стороны. Я надеюсь, и наверняка многие болельщики меня поддержат, что Виталий останется в «Рено». Также надеюсь, что смогу составить ему конкуренцию в следующем году. И не только ему, а всем остальным гонщикам «Формулы-1». 

– А «сожрать», как вы говорите, могут только в «Формуле-1»? В других чемпионатах конкуренция не настолько жесткая?

– Однажды меня за тридцать минут до старта заперли в служебном помещении. Кто? Конкуренты, кто же еще! Это была не шутка. Оттуда было не выбраться, дверь открывалась внутрь, выбить ее было невозможно. Снаружи замок оказался сломан – люди отверточкой специально поработали. Спасло, что с собой у меня оказался мобильный телефон – я смог позвонить своей команде и меня выпустили. Иначе бы я не вышел на старт и меня дисквалифицировали бы. 

– Давно это было?

– Перед последней гонкой прошлого сезона, в которой я и стал чемпионом Мировой серии «Рено». 

– С удивлением узнал, что в свободное время вы играете в рок-группе.

– Я не акцентирую на этом внимания, как большинство наших звезд, которые занимаются не тем, чем нужно, в свободное от работы время. Это просто хобби, развлечение. Иногда мы выступаем, но я никогда не анонсирую этого, потому что не хочу, чтобы люди приходили на концерт только ради меня как гонщика. На концерте я обычно одеваюсь так, чтобы меня никто не узнал, – надеваю очки, парик и чувствую себя спокойно. Другие участники – это просто мои друзья, которые никакого отношения ни к автоспорту, ни к спорту вообще не имеют. 

 

 

досье «нв»

Михаил Алешин родился 22 мая 1987 года в Москве. Мастер спорта международного класса. С 1996 по 2003 год выступал в картинге. С 2003-го принимает участие в различных международных сериях с открытыми колесами. Победитель зимнего чемпионата «Формулы Рено» (2004), серебряный призер чемпионата Германии «Формулы Рено» (2005), бронзовый призер «Формулы-2» (2009). В 2010 году завоевал первый для России чемпионский титул в международных кольцевых гонках, выиграв Мировую серию «Рено». 

 

 

 

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.