Из метро изгнали призрак
Открывшуюся вчера «Адмиралтейскую», которую петербуржцы окрестили «станцией-призраком», уже называют самой красивой и востребованной
Открывшуюся вчера «Адмиралтейскую», которую петербуржцы окрестили «станцией-призраком», уже называют самой красивой и востребованной
Вчера первых пассажиров приняла станция «Адмиралтейская», которую строили больше 15 лет. В торжественном открытии 65-го транспортного узла городской подземки приняли участие вице-премьер Дмитрий Козак, губернатор Георгий Полтавченко, руководство метрополитена и «Метростроя», а также инженеры и рабочие.
«Адмиралтейскую» острые на язык петербуржцы давно нарекли «станцией-призраком». Поезда мимо нее проходили регулярно, но не останавливались, а на самой платформе обычно царил полумрак. Удивительно, но практически полностью «Адмиралтейская» преобразилась за каких-то полгода. Теперь ее по праву называют одной из самых красивых станций городского метрополитена.
Слово «самый» чаще всего встречалось и в торжественной речи губернатора. Георгий Полтавченко назвал «Адмиралтейскую» самой долгожданной, центральной, востребованной, глубокой, интересной и технологичной. А в завершение отметил, что это еще и самый дорогой подарок петербуржцам к Новому году.
– Метростроевцы проделали очень большую и сложную работу, – заявил губернатор. – Нигде в мире до сих пор не удавалось решить столь трудную задачу. На «Адмиралтейской», например, впервые проводилась проходка наклонного хода под углом в 30 градусов. Это наиболее яркий пример того, что в России высокие технологии не только существуют, но и активно применяются!
Активная подготовка к открытию станции велась с самого утра. Участок Кирпичного переулка от Малой Морской до Большой Морской улицы безостановочно чистили щетками водители мультикаров, в итоге вылизав тротуары и проезжую часть практически до блеска. Но все впечатление испортил синий строительный забор, до сих пор закрывающий часть фасада, выходящего на Большую Морскую. Уберут его только будущей весной, когда в восстановленном здании, на первом этаже которого разместился наземный вестибюль «Адмиралтейской», откроется новый торговый центр. Чтобы хоть как-то сгладить эффект недостроя, рабочие украсили вестибюль разноцветными шариками и искусственными елками с мишурой. Пригласили и духовой оркестр, репертуар которого, впрочем, оказался весьма скудным. В ожидании почетных гостей метростроевцы и работники станции трижды прослушали несколько маршей и вальсов.
На забор чиновники внимания не обратили и предпочли в этот день говорить только об успехах. По словам Дмитрия Козака, главные достоинства новой станции – красота и доступность самого сердца исторического центра Петербурга для горожан и туристов.
– Это очень важный и радостный день и для Петербурга, и для всей страны, – отметил вице-премьер, передав администрации города, сотрудникам метрополитена, инженерам и рабочим поздравления от правительства России.
Здесь гостей больше всего заинтересовали горельефы выдающихся русских адмиралов и мореплавателей. Георгий Полтавченко также продемонстрировал Дмитрию Козаку возможности информационной системы, стойки которой установлены на каждой платформе петербургской подземки. Еще раз поздравив горожан со всеми праздниками, высокие гости покинули метро, уступив место простым пассажирам.
Теперь в ближайших планах – открытие в следующем году станций фиолетовой ветки «Бухарестской» и «Международной». В 2013-м должен открыться выход со «Спасской», а на следующий год – второй вестибюль «Спортивной». С более длительными перспективами пока ситуация туманна.
ложка дегтя
В день открытия на «Адмиралтейской» сразу же произошло первое ЧП. Через несколько минут после официального открытия станции остановился один из эскалаторов, работающих на спуск. Тем пассажирам, которые уже успели добраться до середины бегущей лестницы, пришлось продолжать свой путь пешком. Остальные предпочли подняться и перейти на второй спусковой эскалатор. Вновь эскалатор заработал через 15 минут. По словам представителей метрополитена, остановка транспортера стала плановой.