Линия раздора
Первые бордюры, отделившие полосу для общественного транспорта от остальной проезжей части, раскололи горожан на сторонников и противников этой идеи
Первые бордюры, отделившие полосу для общественного транспорта от остальной проезжей части, раскололи горожан на сторонников и противников этой идеи
На Большом проспекте Петроградской стороны появились так называемые делиниаторы – гранитные поребрики, отгораживающие полосу, предназначенную для автобусов и троллейбусов. По мнению экспертов, новшество позволит серьезно увеличить скорость движения автобусов и троллейбусов, следующих в сторону Тучкова моста, а также поставит серьезный барьер автомобилистам-нарушителям, которые до недавнего времени, не стесняясь, заезжали на выделенную полосу и тормозили движение общественного транспорта.
Делиниаторы – это гранитные препятствия высотой в 10 сантиметров. На дороге их разместили не одной сплошной линией, а своеобразным пунктиром, чтобы в расположенную на обочинах ливневую канализацию могла стекать вода с середины проезжей части. Как рассказали разработчики проекта, для автомобилей делиниатор представляет не слишком серьезное препятствие, так что в случае возникновения аварийной ситуации водители смогут резко вывернуть вправо и избежать столкновения с впереди идущими машинами. Главный смысл новшества – визуально разграничить выделенную линию и остальную часть дороги.
Впрочем, у нововведения сразу же появились противники. Многие автомобилисты восприняли делиниаторы в штыки, мол, те только мешают проезду. В течение двух дней горожане (в том числе и пешеходы) сообщали о проблемах, с которыми сталкиваются при повороте с Большого проспекта на проспект Добролюбова водители троллейбусов: поребрик мешает совершить поворот в обычном режиме, чтобы не задеть его, приходится двигаться на очень низкой скорости. В результате троллейбусы перекрывают большую часть трассы и на дороге скапливается огромная автомобильная пробка.
При этом, как выяснил корреспондент «НВ», в ГУП «Горэлектротранс», никакой проблемы в данной ситуации не видят.
– Поребрики, отделяющие выделенную линию от остальной части трассы, – очень полезное изобретение, – выразил официальную позицию ведомства наш источник на предприятии. – Некоторые сложности при повороте троллейбуса на данном участке, конечно, есть, но это не критично, проехать там можно. Думаю, что через день-два ситуация изменится к лучшему.
Как подчеркнул представитель «Горэлектротранса», автомобилистам теперь станет сложнее выезжать на закрытую для них полосу. А в начале июля в силу вступят изменения в ПДД, по которым выезд на выделенную линию карается солидным штрафом, что тоже должно очень серьезно уменьшить количество личных автомобилей на выделенных полосах.
– В данной ситуации можно говорить даже не о недочетах, а о некоторой технической условности, – считает сопредседатель общественного движения «Город и транспорт» Владимир Федоров. – Для любого мегаполиса выделенные линии общественного транспорта – это несомненное благо. Хочется, чтобы водители понимали, что ОТ необходимо пропускать. Автобус или троллейбус перевозит намного больше людей, чем личные автомобили. И хоть это не «скорая помощь» или пожарная машина, они тоже имеют приоритет на трассах.
– Я нахожусь сейчас в отпуске, но в курсе шумихи, поднявшейся вокруг установки делиниаторов, – рассказал корреспонденту «НВ» председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борис Мурашов. – Сегодня ехал мимо них и не заметил никаких проблем. Поребрик заканчивается довольно далеко от перекрестка, опытный водитель троллейбуса без труда совершает поворот на этом участке. В любом случае это только экспериментальные бордюры. Мы специально установили их только на небольшом участке Большого проспекта, чтобы проверить, насколько они полезны. При необходимости делиниаторы всегда можно доработать.
По словам Бориса Мурашова, дорожники надеются на дискуссию и рациональные предложения от горожан.
– Вместе мы сможем определить все возможные недочеты и внести необходимые изменения в проект, – продолжает глава КРТИ. – Сам факт появления реальной, а не виртуальной выделенной полосы перекрывает те небольшие неудобства, которые сейчас, возможно, возникли на перекрестке Большого проспекта и проспекта Добролюбова.
Как выяснил корреспондент «НВ», руководство комитета намерено в ближайшие дни обсудить возможность доработки делиниаторов. После этого подобные поребрики должны появиться и на других улицах, где планируется создать выделенные полосы. Речь, в частности, идет о Центральной дуговой магистрали (Ленинский проспект – улица Типанова – проспект Славы) и Заневском проспекте.